Исследование показало, что 77% людей обеспокоены вспышкой коронавируса и 50% ИЗМЕНИЛИ гигиенические привычки

  • Соблюдение гигиены рук и отказ от поездок относятся к числу мер, принимаемых для минимизации риска
  • Ведущий специалист по гигиене доктор Лиза Акерли призывает к постоянному сознательному соблюдению правил гигиены и выступает за «мытье рук по прибытии», чтобы разорвать цепь передачи инфекции
  • Органы здравоохранения и международные эксперты являются наиболее надежными источниками информации
  • Чтобы развенчать мифы о вспышке, требуется больше фактической информации

Большая часть населения — до 50% — говорит, что они изменили одну или несколько привычек, чтобы справиться с угрозой COVID-19, включая более частое мытье рук и дезинфекцию, а также отказ от пребывания в общественных местах и сокращение поездок. Результаты являются частью нового многонационального опроса общественного мнения, проведенного компанией Harris Interactive и компанией «РБ», являющейся производителем торговых марок Dettol и Lysol.

 

Опрос показал, что:

54% моют руки чаще

44% избегают толпы

41% чаще используют дезинфицирующее средство для рук

34% носят маски чаще

32% чаще остаются дома

31% отказываются от поездок

 

Подавляющее большинство людей (95%) знают о вспышке вируса, но уровни озабоченности личным риском заражения отличаются в зависимости от региона. Во всем мире 66% респондентов заявили, что беспокоятся о своей семье и собственной безопасности. Опрос показал, что страны, расположенные ближе к эпицентру вспышки вируса, включая Индию, Малайзию, Таиланд и Китай, выразили наибольшую обеспокоенность по поводу заражения вирусом (92%, 91%, 86% и 84%, соответственно). В этих странах также сообщается о самой высокой частоте индивидуальных мер (например, мытья рук) для предотвращения заражения.

Британские и немецкие респонденты, по-видимому, меньше всего обеспокоены этим вирусом, но многие сообщают об изменении своего поведения, например, более частое мытье рук (35% в Великобритании, 40% в Германии), более частое использование дезинфицирующих средств для рук (26% в Великобритании, 26% в Германии) или ношение масок (6% Великобритания, 5% Германия). Во всем мире большинство людей считают, что соблюдение правил гигиены защитит их, особенно в странах с самыми высокими уровнями заражения COVID-19.

«Это исследование показывает, что, хотя обеспокоенность по поводу нового коронавируса высока, обнадеживает тот факт, что люди уже адаптируют свои гигиенические привычки, например, это касается мытья рук», — заявила д-р Лиза Экерли, дипломированный специалист по гигиене окружающей среды. «Эти меры помогут защититься не только от коронавирусной инфекции. Соблюдение простых правил гигиены рук в ключевые моменты помогает защититься от других респираторных и желудочно-кишечных заболеваний».

Исследование выявило некоторые различия во взглядах и поведении по половому признаку, причем женщины (57%) чаще, чем мужчины (51%) стали мыть и дезинфицировать руки. Пожилые респонденты старше 65 лет, которые подвержены наибольшему риску осложнений от инфекций, реже заявляли об изменении привычки мыть руки.

Доктор Акерли также поддерживает концепцию «мытья рук по прибытии», т.е. когда вы прибываете в пункт назначения, чтобы помочь предотвратить распространение инфекции. «Когда вы приходите домой, на работу, в ресторан или в тренажерный зал, вы должны напомнить себе о необходимости помыть руки», - заявляет она. «Просто держите руки подальше от лица во время поездок. Этот полезный совет также снизит риск переноса вирусов с грязных рук в глаза, нос или рот».

Глобальное распространение нового штамма коронавируса (под названием SARS-Cov-2) привело к эпидемии другого рода; Всемирная организация здравоохранения назвала распространение неточной информации о вирусе «инфодемией».[я]

При таком большом потоке информации о чрезвычайной ситуации в области всемирного здравоохранения также возрастает риск дезинформации или распространения мифов о способах борьбы с вирусом. Очевидно, что существует необходимость проверки точности информации и надежности ее источников. Опрос показал, что большинство людей обращаются к международным и местным органам здравоохранения как к наиболее надежному источнику информации о COVID-19. За ними по популярности следуют международные и местные информационные агентства.

Это самый свежий опрос, проведенный в рамках программы усилий по поддержке борьбы с распространением вируса и по повышению осведомленности потребителей во всем мире. Компания «РБ» недавно объявила о двух крупных пожертвованиях: 5,5 млн. фунтов стерлингов в виде наличных средств и средств гигиены направлены в Китай через бренд Dettol и дополнительное пожертвование в размере 550 000 фунтов стерлингов наличными средствами направлены для поддержки будущих матерей в провинции Хубэй через компанию MJN, которая занимается детским питанием.

“We encourage good hygiene practices to break the chain of infection at all times, but it is vital to increase awareness during times of increased concern or when new outbreaks such as COVID-19 occur,” said Dr Bruce Charlesworth, Chief Medical Officer for RB. «Мы призываем соблюдать правила гигиены, чтобы разрывать цепь передачи инфекции. Однако очень важно повышать осведомленность в период повышенной обеспокоенности или при возникновении новых вспышек, таких как COVID-19», — заявил д-р Брюс Чарльзуорт, Главный медицинский директор компании «РБ».

Опрос проводился среди 11 000 взрослых в 11 странах: Австралия, Китай, Германия, Индия, Япония, Малайзия, Саудовская Аравия, ЮАР, Таиланд, Великобритания, США. Онлайн-опрос с десятью вопросами проводился с 6 по 11 февраля 2020 г.

[i] Ситуационный отчет о новом коронавирусе (2019-nCoV) - 13. Доступно по адресу: https://www.who.int/docs/default-source/coronaviruse/situation-reports/20200202-sitrep-13-ncov-v3.pdf Последняя проверка 17.02.20

Источник: Компания Reckitt Benckiser

Survey finds that 77 percent of people are concerned about the coronavirus outbreak and 50 percent have CHANGED hygiene behaviours

  • Increasing hand hygiene and avoiding travel are among actions taken to minimise risk
  • Leading hygiene expert Dr Lisa Ackerley calls for continued hygiene awareness and advocates ‘destination handwashing’ to break the chain of infection
  • Health authorities and international experts are the most trusted sources of information
  • More fact-based information to debunk myths surrounding the outbreak is needed

A large portion of the population – as much as 50% – say that they have changed one or more behaviours to cope with the threat of COVID-19, including increasing handwashing and sanitising as well as avoiding public places and cutting back on travel. The findings are part of a new multi-national public opinion poll by Harris Interactive and RB, the maker of Dettol and Lysol.

 

The survey showed that:

54% handwash more often

44% avoid crowds

41% use hand-sanitiser more often

34% wear masks more often

32% stay home more often

31% avoid travel

 

The vast majority of people (95%) are aware of the virus outbreak, but the levels of concern about the personal risk from infection differ according to geography.  Globally, 66% of respondents said that are worried for their family and their own safety. The survey revealed that countries closer to the epicentre of the virus outbreak, including India, Malaysia and Thailand and China, expressed the highest levels of concern about contracting the virus (92%, 91%, 86% and 84% respectively).  These countries also report the highest levels of personal actions taken to prevent exposure to infection such as handwashing.

British and German respondents appear to be the least concerned about the virus but many still report modifying their behaviours such as handwashing (35% UK, 40% Germany), using hand sanitisers more often (26% UK, 26% Germany) or wearing masks (6% UK, 5% Germany). Globally, the majority of people believe that good hygiene will protect them, especially in the countries with highest levels of COVID-19 infection.

“This survey shows that while concern about the novel coronavirus is high, it is encouraging to see that people are already adapting their hygiene behaviours such as handwashing,” said Dr Lisa Ackerley, a Chartered Environmental Health Practitioner and Hygiene Expert.  “Not only will this help to protect against coronavirus infection, but the simple action of hand hygiene at key moments helps guard against other respiratory and gastrointestinal diseases.”

The survey found some differences in attitudes and behaviours between gender, with women (57%) more likely than men (51%), to have adopted increased handwashing and hand sanitising behaviours.  Older respondents, those of 65+ years who tend to be most at risk of complications from infections, were less likely to say they had changed their handwashing behaviour.

Dr Ackerley also advocates for the concept of ‘destination handwashing’ that centres around washing your hands when you arrive at a destination to help prevent the spread of infection.  “When you arrive home, at work, at a restaurant, or at the gym, these are moments to trigger reminders for handwashing,” she said.  “Simply keeping your hands away from your face when travelling is also a useful tip to reduce the risk of transferring viruses from dirty hands to the eyes, nose or mouth.”

The global spread of the novel strain of coronavirus (named SARS-Cov-2) has led to an epidemic of a different kind; the spreading of inaccurate news about the virus has been called an ‘infodemic’ by the World Health Organisation.[i]

With so much information about the global health emergency, there is also an increasing risk of misinformation or the proliferation of myths about how consumers can combat the virus.  There is clear need to make sure that information is accurate and from trusted sources.  The survey showed most people turn to international and local health authorities as their most trusted source of information on COVID-19, followed by international and local news outlets.

The survey is the latest in a programme of efforts to support the fight against the spread of the virus and to increase knowledge for consumers worldwide.  RB recently announced two major donations; £5.5 million in cash and hygiene products to China through its Dettol brand and additional RMB £550,000 cash donation to support expectant mothers in Hubei Province through its infant nutrition MJN business.

“We encourage good hygiene practices to break the chain of infection at all times, but it is vital to increase awareness during times of increased concern or when new outbreaks such as COVID-19 occur,” said Dr Bruce Charlesworth, Chief Medical Officer for RB.

The survey was conducted with 11,000 adults across 11 countries:  Australia, China, Germany, India, Japan, Malaysia, Saudi Arabia, South Africa, Thailand, United Kingdom, United States. The online survey with ten questions was fielded from 6-11 February 2020.

[i] Novel Coronavirus (2019-nCoV) Situation Report – 13. Available at: https://www.who.int/docs/default-source/coronaviruse/situation-reports/20200202-sitrep-13-ncov-v3.pdf Last accessed 17.02.20

Source: RB