Поскольку все больше людей заражаются COVID-19, для планирования лечения важно ответить на вопрос: можно ли заразиться дважды?

В некоторых сообщениях говорится о том, что у некоторых людей, выздоровевших после COVID-19, тесты могут вскоре снова дать положительный результат на вирус. Ограниченные исследования, проведенные до сих пор, позволяют предположить, что это может быть связано с колебаниями уровня вируса в организме, а не с повторным заражением. В этом исследовании приняли участие только 4 человека, поэтому вопрос пока не закрыт.

С учетом механизмов работы нашей иммунной системы, кажется маловероятным, что человек, успешно справившийся с новым коронавирусом, снова может заразиться через короткое время. Первоначальные исследования на обезьянах подтверждают это.

Некоторые вирусы, такие как грипп, могут меняться в достаточной степени для того, чтобы «ускользнуть» от иммунной системы и снова заразить человека, а уровень антител может снижаться, но на это нужно время. Еще слишком рано говорить о том, как может развиться иммунитет к новому коронавирусу или как вирус может измениться в долгосрочной перспективе.

 

Источник мифа

В феврале у японки , которая выздоровела от COVID-19 и у которой был получен отрицательный результат на вирус, снова развились симптомы и была обнаружена положительная реакция через 20 дней. По сообщениям, в Китае также были подобные случаи. В результате люди стали задаваться вопросом о возможности повторного заражения новым коронавирусом.

 

На чем основано данное заявление?

Трудно сказать наверняка, что явилось причиной вышеупомянутых случаев. Хотя повторное заражение и может служить одним из объяснений, также возможно, что инфекция не исчезала, а временно не поддавалась обнаружению. Это могло произойти из-за низких уровней вируса.

Сообщалось, что в китайском исследовании осуществлялось наблюдение за 4 медицинскими работниками после выздоровления от COVID-19 и отрицательных результатов теста на вирус. Всех лечили противовирусным препаратом, используемым для лечения гриппа (осельтамивир).

Было установлено, что у всех 4 анализ мазка из зева дал положительный результат на коронавирус через 5-13 дней после выхода из больницы. Ни у одного из них не наблюдалось симптомов или каких-либо изменений в легких за это время.

Это относительно небольшое количество случаев легкой или умеренной степени тяжести, и невозможно точно утверждать, что во всех случаях ситуация будет аналогичной. Исследователи провели тщательное тестирование на вирус, выполнив несколько тестов, чтобы проверить их результаты. Они предполагают, что результаты говорили о том, что пациенты все еще являлись носителями, так как они не контактировали с другими людьми с респираторными симптомами, от которых могли бы заразиться.

Хотя исследование показывает наличие у людей коронавируса в горле, неизвестно, было ли его достаточно для того, чтобы вызывать заражение. Никто из людей, живших с ними в то время, не заразился от них коронавирусом.

Исследования на ранней стадии у 2 макак-резусов, которые были заражены новым коронавирусом, обнаружили, что они не подхватили его снова, когда повторно подвергались воздействию через месяц. Это небольшое исследование еще не было проверено на устойчивость другими исследователями, поэтому оно не является окончательным.

 

О чем сообщают надежные источники?

Центры США по контролю и профилактике заболеваний (CDC) говорят, что иммунный ответ на новый коронавирус еще не изучен. Они говорят, что люди, которые подхватили коронавирус, который вызывает MERS, вряд ли будут реинфицированы вскоре после выздоровления, но пока неизвестно, будет ли подобная иммунная защита наблюдаться у пациентов с COVID-19.

На этой неделе главный научный советник правительства Великобритании сэр Патрик Валланс заявил, что, хотя некоторые люди заражаются инфекционными заболеваниями во второй раз, это происходит редко. Он сказал, что нет никаких доказательств того, что это произойдет с новым коронавирусом.

Анализ EIU Healthcare при поддержке Рекитта Бенкизера

 

Цитирование

  1. Коронавирус: у японки второй раз положительный результат. The Guardian, 27 февраля 2020 года. https://www.theguardian.com/world/2020/feb/27/japanese-woman-tests-positive-for-coronavirus-for-second-time (По состоянию на 17 марта 2020 г.)

 

  1. Чжоу Л и соавт. Анализ причин и стратегии лечения «рецидива» у пациентов с новой коронавирусной пневмонией (covid-19) после выписки из больницы]. Чжунхуа Цзе Хе Хе Ху Си За За Чжи. 2020 март 2; 43 (0): E028. [Epub впереди печати] https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/32118391 (По состоянию на 17 марта 2020 г.)

 

Список для чтения

  1. Lan L et al. Положительные результаты теста RT-PCR у пациентов, выздоровевших от COVID-19. JAMA. Опубликовано в сети 27 февраля 2020 года. https://jamanetwork.com/journals/jama/fullarticle/2762452 (По состоянию на 17 марта 2020 г.)
  2. Бао Л и др. Реинфекция не может происходить у макак-резусов, инфицированных SARS-CoV-2. bioRxiv, 14 марта 2020 г. https://www.biorxiv.org/content/10.1101/2020.03.13.990226v1.article-info (По состоянию на 18 марта 2020 г.)
  3. США CDC. Коронавирусная болезнь 2019. Специалисты здравоохранения: часто задаваемые вопросы и ответы. Обновлено 17 марта 2020 года. https://www.cdc.gov/coronavirus/2019-ncov/hcp/faq.html (По состоянию на 17 марта 2020 г.)

As more people start getting COVID-19, an important question for planning the coronavirus response is: can they catch it twice?

Some reports have suggested that some people who recover from COVID-19 can then test positive for the virus again shortly after. The limited research conducted so far suggests that this might be because of fluctuations in people’s viral levels rather than reinfection. This research only looked at 4 people, so the issue isn’t settled yet.

Because of the way our immune systems work, it seems unlikely that a person who has successfully fought off the novel coronavirus would get infected again in a short period of time. Initial research in monkeys supports this.

Some viruses like the flu can change enough to evade the immune system and infect people again and antibody levels can fade, but these things take time. It’s too early as yet to know how immunity to the novel coronavirus might develop or how the virus might change in the long term.

 

Where did the story come from?

In February a Japanese woman who had recovered from COVID-19 and tested negative for the virus, developed symptoms and tested positive again about 20 days later. China has also reportedly had similar cases. These cases led to people questioning whether it was possible to get the novel coronavirus twice.

 

What is the basis for the claim?

It’s very difficult to know for sure the reason behind the cases above. While reinfection is one explanation it is also possible that people’s infections never went away but were temporarily undetected. This might happen because viral levels were low.

A Chinese study has reported on the follow-up of 4 medical professionals after recovery from COVID-19 and testing negative for the virus. All had been treated with an antiviral drug used to treat flu (oseltamivir).

It found that all 4 had throat swab tests positive for coronavirus again 5 to 13 days after leaving hospital. None of them had symptoms or had any changes to their lungs at the time.

This is a relatively small number of mild to moderate cases, and it’s not possible to say for sure that the same would be seen in all cases. The researchers did thorough testing for the virus, carrying out multiple tests to check their results. They suggest that the findings reflected people still being carriers, as they had not been in contact with any other people with respiratory symptoms who could have reinfected them.

While the study suggests that the people may still have had coronavirus in their throats, we don’t know if they were producing enough to be infectious. None of the people living with them at the time caught coronavirus from them.

Early stage research in 2 rhesus monkeys who were infected with the novel coronavirus found that they did not catch it again when re-exposed a month later. This small study has not yet been checked for robustness by other researchers so is not conclusive.

 

What do trusted sources say?

The US Centers for Disease Control and Prevention (CDC) say that the immune response to the novel coronavirus is not yet understood. They say that people who caught the coronavirus that causes MERS were unlikely to be re-infected shortly after recovery, but that it is not yet known whether similar immune protection will be observed for patients with COVID-19.

This week the UK’s government’s chief scientific adviser Sir Patrick Vallance said that while some people do catch infectious diseases a second time, it is rare. He said there was no evidence to suggest that this would happen with the novel coronavirus.

Analysis by EIU Healthcare, supported by Reckitt Benckiser

 

Citations

  1. Coronavirus: Japanese woman tests positive for second time. The Guardian, 27 February 2020. https://www.theguardian.com/world/2020/feb/27/japanese-woman-tests-positive-for-coronavirus-for-second-time (Accessed 17 March 2020)

 

  1. Zhou L et al. [Cause analysis and treatment strategies of “recurrence” with novel coronavirus pneumonia (covid-19) patients after discharge from hospital]. Zhonghua Jie He He Hu Xi Za Zhi. 2020 Mar 2;43(0):E028. [Epub ahead of print] https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/32118391 (Accessed 17 March 2020)

 

Reading list

  1. Lan L et al. Positive RT-PCR Test Results in Patients Recovered From COVID-19. JAMA. Published online February 27, 2020. https://jamanetwork.com/journals/jama/fullarticle/2762452 (Accessed 17 March 2020)
  2. Bao L et al. Reinfection could not occur in SARS-CoV-2 infected rhesus macaques. bioRxiv, 14 March 2020. https://www.biorxiv.org/content/10.1101/2020.03.13.990226v1.article-info (Accessed 18 March 2020)
  3. US CDC. Coronavirus Disease 2019. Healthcare Professionals: Frequently Asked Questions and Answers. Updated 17 March 2020. https://www.cdc.gov/coronavirus/2019-ncov/hcp/faq.html (Accessed 17 March 2020)