Хотя информация о том, что пандемия будет замедляться естественным образом из-за более теплой погоды, является обнадеживающей, эта надежда во многом основана на сравнении с сезонными вирусами. Вряд ли коронавирус в свой первый сезон будет сезонным.

Скорость, с которой странам удастся преодолеть пик, будет зависеть от того, насколько хорошо и как быстро граждане смогут реализовать рекомендации по социальному дистанцированию и пребыванию дома, чтобы прервать передачу. Скорее всего, эти действия, а не погода, определят, когда пандемия замедлится.

Эта ложная надежда впервые появилась в социальных сетях после пресс-конференции 10 февраля в Белом доме, где было высказано предположение, что коронавирус может просто умереть, когда погода станет теплее..

Существуют ранние исследования в нерецензируемых журналах, публикующих препринты, в которых стремились быстро собрать данные или смоделировать инфекционность этого вируса в различных регионах и группах населения. Хотя эти исследования являются многообещающими, ни в одном из них пока не представлено доказательств высокого уровня, опровергающих идею о том, что именно поведение граждан, подкрепленное действиями правительств, позволит остановить эпидемию в этом году.

Источник мифа

Множество аккаунтов и комментаторов в социальных сетях развили эту историю как в положительном, так и в негативном ключе.

 

На чем основано данное заявление?

Идея о том, что более теплая погода может остановить распространение болезни, в значительной степени основана на сравнении с гриппом. Как респираторное заболевание, COVID-19 похож на грипп. Оба вируса распространяются через выделения из органов дыхания и загрязненные поверхности. Оба заболевания могут вызывать обычно легкое респираторное заболевание, которое в некоторых случаях переходит в опасную для жизни пневмонию. Но цепочка передачи для нового вируса может отличаться. Пока что у нас недостаточно знаний о вирусе SARS-CoV-2.

В обзоре Массачусетского технологического института, опубликованном 19 марта, использовались данные, собранные Университетом Джона Хопкинса, для исследования скорости передачи коронавируса в регионах мира, где температура колеблется от 3 до 13 °С. На тот момент 5% случаев наблюдались в странах, где температура была выше 18 °С.

Эти авторы подчеркивают, что для эффективного снижения передачи SARS-CoV-2 (вирус) и защиты тех людей, которые подвергаются риску более серьезного течения COVID-19 (заболевание), потребуются надлежащие меры социального дистанцирования, карантина и изоляции.

Недавно были опубликованы экологические исследования и модели распространения SARS-CoV-2 в различных климатических условиях. До сих пор многие из них не прошли процесс рецензирования, и поэтому в них представлены доказательства низкого уровня о связи с погодой или температурой. Первое исследование моделирует месячные колебания климата и вероятную передачу вируса в течение года. Авторы обнаружили, что для коронавируса прохладные и сухие условия предпочтительнее жарких и влажных.

Авторы другого исследования, проведенного в Китае, рассчитывали ежедневное репродуктивное число (R0), conducted in China calculate the daily reproductive number (R0), то есть количество лиц, которых мог заразить каждый первый больной в различных городах. В более чем 40 случаях была обнаружена связь высокой температуры и влажности с более низкой передачей (R0) после контроля плотности населения.

Такие предварительные исследования необходимо будет повторить в нескольких странах, прежде чем можно будет уверенно говорить о связи между передачей вируса и климатом.

 

О чем сообщают надежные источники?

Всемирная организация здравоохранения отметила, что вирус COVID-19 может передаваться во всех районах, в том числе в жаркую и влажную погоду.

Центры по контролю и профилактике заболеваний упоминают, что в настоящее время неизвестно, повлияет ли температура и теплая погода на распространение COVID-19.

Анализ EIU Healthcare при поддержке Рекитта Бенкизера

 

цитирование

  1. MIT Technology Review. Теплая погода может замедлить распространение коронавируса. Карен Хао. Можно купить в: https://www.technologyreview.com/s/615381/coronavirus-spread-could-slow-with-warmer-weather/ (Доступ 20 марта 2020 г.)

 

Список для чтения

1. Центр контроля заболеваний. Коронавирусная болезнь 2019 (COVID-19). Часто задаваемые вопросы. Можно купить в: https://www.cdc.gov/coronavirus/2019-ncov/faq.html (Доступ 20 марта 2020 г.)

2. Wang J, Tang K, Feng K и др. Высокая температура и высокая влажность снижают передачу COVID-19. 9 марта 2020 г. Доступно по адресу: https://arxiv.org/ftp/arxiv/papers/2003/2003.05003.pdf (Доступ 20 марта 2020 г.)

3. Арауко М. и Наими Б. Распространение коронавируса SARS-CoV-2, вероятно, будет ограничено климатом. Можно купить в: https://www.medrxiv.org/content/10.1101/2020.03.12.20034728v1 (Доступ 20 марта 2020 г.)

4. Всемирная организация здравоохранения. https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public/myth-busters (Доступ 20 марта 2020 г.)

Though it is reassuring to think that the pandemic will slow naturally because of warmer weather, this hope is largely based on comparisons with seasonal viruses. It is unlikely that the coronavirus, in its first season will be strongly seasonal.

The speed at which countries manage to get over the peak in cases will be determined by how well and how fast citizens can implement the advice on social distancing and staying at home to break transmission. This action is more likely to determine when the pandemic will slow than the weather.

This false hope was first amplified on social media after a February 10th press conference, in the White House where it was suggested that the coronavirus might simply die out as the weather gets warmer.

There are early studies in non-peer reviewed pre-print journals that have quickly sought to collect data or model the infectivity of this virus in different regions and populations. Though promising, none provide high level evidence yet to overturn the idea that it is citizens behaviour supported by their governments actions that will stem the tide of this epidemic later in the year.

Where did the story come from?

Multiple social media sources accounts and commentators have amplified this story in both positive and negative ways.

 

What is the basis for the claim?

The idea that warmer weather may stem the spread of the disease comes largely from a comparison with the flu. As a respiratory illness, COVID-19 is similar to the flu. Both viruses spread through respiratory secretions and contaminated surfaces. Both illnesses can cause typically mild respiratory disease that in some cases develops into life-threatening pneumonia. But the chain of transmission can be different for a new virus and we don’t yet know enough about the virus SARS-CoV-2.

A Massachusetts Institute of Technology review published on the 19th of March used data compiled by John Hopkins University to investigate the rates of transmissions with coronavirus in regions of the world where temperatures range between 3 and 13°C. on that date 5% cases were observed in countries where temperatures were above 18°C.

These authors emphasis that the proper social distancing, quarantine and isolation measures will be required to effectively reduce the transmission of SARS-CoV-2 (the virus) and protect those people who are at risk of more serious COVID-19 (the disease).

Ecological studies and modelling of the spread of SARS-CoV-2 in different climates data have recently been published. So far many have not gone through a peer reviewed process and so provide low-level evidence of a link to weather or temperature. The first study models monthly variation in climate and likely transmission of the virus throughout the year. The authors found that the coronavirus displays a preference for cool and dry conditions over hot and humid ones.

The authors of another study conducted in China calculate the daily reproductive number (R0), a measure of how many people are infected by each primary case across different Chinese cities. In cites with more than 40 cases an associaton between high temperature and humidity with lower transmission (R0) was found after controlling for the population density.

Early research like this will need to be repeated in more countries before anyone can be confident of links between transmission and climate.

 

What do trusted sources say?

The World Health Organization noted that the COVID-19 virus can be transmitted in all areas, including those with hot and humid weather.

The Centres for Disease Control and Prevention mention that it is not currently known whether temperature and warm weather will have an impact on the spread of COVID-19.

 

Citation

  1. MIT Technology Review. Warmer weather could slow down the spread of the coronavirus. Karen Hao. Available at: https://www.technologyreview.com/s/615381/coronavirus-spread-could-slow-with-warmer-weather/ (Accessed March 20, 2020)

 

Reading list

1.     Center for Disease Control. Coronavirus Disease 2019 (COVID-19). Frequently Asked Questions. Available at: https://www.cdc.gov/coronavirus/2019-ncov/faq.html (Accessed March 20, 2020)

2.     Wang J, Tang K, Feng K, et al. High temperature and high humidity reduce the transmission of COVID-19. March 9 2020 Available at: https://arxiv.org/ftp/arxiv/papers/2003/2003.05003.pdf (Accessed March 20, 2020)

3.     Arauko M and Naimi B. Spread of SARS-CoV-2 Coronavirus likely to be constrained by climate. Available at: https://www.medrxiv.org/content/10.1101/2020.03.12.20034728v1 (Accessed March 20, 2020)

4.     World Health Organization. https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public/myth-busters (Accessed March 20, 2020)