После сообщений о том, что препарат, используемый для лечения малярии на протяжении десятилетий, помог пациентам в Китае, изучается его эффективность против коронавируса.

Было показано, что хлорохин и тесно связанный с ним препарат гидроксихлорохин ингибируют коронавирус в лабораторных исследованиях. По сообщениям, неопубликованные клинические исследования из Китая показали эффективность препарата.

Препарат получил известность на пресс-конференции в Белом доме , где было объявлено, что хлорохин был одобрен для применения у пациентов с COVID-19 Управлением по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов в США. Это высказывание было не совсем верным. Сообщается что в Нигерии стали панически скупать этот препарат.

Всемирная организация здравоохранения организует многонациональные испытания гидроксихлорохина и трех других лекарственных препаратов или их комбинаций. 8 марта было зарегистрировано 23 исследования гидроксихлорохина..

Врачи могут использовать лекарственные препараты для лечения заболеваний, отличных от официально утвержденных показаний, — практика назначения, известная как «применение по незарегистрированным показаниям». Но также представляется целесообразным сбор более убедительных доказательств безопасности и эффективности хлорохина для лечения COVID-19 в более крупных исследованиях по сравнению с другими препаратами.

 

Источник мифа

В СМИ и социальных сетях сообщают о том, что хлорохин эффективен против коронавируса, носят массовый характер При поиске способов лечения новых вирусов имеет смысл исследовать существующие лекарственные препараты, которые использовались для лечения других состояний.

 

На чем основано данное заявление?

Врачи и исследователи, занимающиеся поиском ответа на новых возбудителей инфекционного заболевания, начинают с существующих лекарственных препаратов, известных своим воздействием на подобных возбудителей. В этом случае были изучены препараты, которые применялись против ранее выявленных коронавирусов (вызывавших SARS и MERS) и которые, как известно, обладают противовирусным действием.

Интерес к хлорохину проявился в феврале, когда в письме , опубликованном в журнале Cell Research, сообщалось, что хлорохин продемонстрировал высокую эффективность против коронавируса в лабораторных испытаниях. В лабораторных испытаниях не участвуют люди или животные, в них проверяют, подавляет ли препарат, введенный в культуру, рост вируса. Исследование также показало высокую эффективность ремдесивира - препарата, разработанного для борьбы с лихорадкой Эбола.

Также в феврале в письме опубликованном в BioScience Trends, говорится, что в китайских исследованиях с участием «более 100 пациентов» было установлено, что хлорохин предотвращает прогрессирование пневмонии и ускоряет клиренс вируса. Поскольку эти исследования не были опубликованы и их результаты не были предоставлены, неизвестно, были ли они высокого качества.

Из-за интереса, вызванного сообщениями из Китая, ВОЗ решила включить хлорохин в свое многонациональное исследование. Препарат также будет изучаться в рамках европейского исследования , объявленного на этой неделе.

Анализ зарегистрированных исследований коронавируса, проведенных Центром доказательной медицины Великобритании, показал, что к 8 марта было зарегистрировано 382 исследования, 23 из которых направлены на изучение хлорохина. Эти исследователи заявили, что исследования из Китая до сих пор характеризовались низким качеством и небольшим размером выборки.

 

О чем сообщают надежные источники?

В Центр контроля заболеваний США также заявляет, что в настоящее время отсутствуют противовирусные препараты, зарегистрированные Управлением по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов в США для лечения пациентов с COVID-19. Он добавляет, что в настоящее время нет данных рандомизированных клинических исследований, которые могли бы послужить основой для клинических рекомендаций о применении, дозировке или продолжительности приема гидроксихлорохина для профилактики или лечения инфекции SARS-CoV-2. COVID-19 говорит, что в настоящее время нет никаких доказательств того, чтобы рекомендовать какое-либо специфическое лечение анти-COVID-19 для пациентов с подтвержденным COVID-19. Он рекомендует исследовать анти-COVID-19 терапию в этически утвержденных, рандомизированных, контролируемых испытаниях.

Центр контроля заболеваний США также заявляет, что в настоящее время нет антивирусных препаратов, лицензированных Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США для лечения пациентов с COVID-19. Это добавляетчто в настоящее время нет доступных данных рандомизированных клинических исследований, которые бы информировали клиническое руководство о применении, дозировке или продолжительности приема гидроксихлорохина для профилактики или лечения инфекции SARS-CoV-2.

Анализ EIU Healthcare при поддержке Рекитта Бенкизера

 

цитирование

1. Jianjun G et al. Прорыв: хлорохин фосфат показал очевидную эффективность в лечении ассоциированной с COVID-19 пневмонии в клинических исследованиях. BioScience Trends 14, 1; 2020. https://www.jstage.jst.go.jp/article/bst/14/1/14_2020.01047/_article (По состоянию на 25 марта 2020 г.)

Список для чтения

1. Wang, M et al. Ремдесивир и хлорохин эффективно ингибируют недавно появившийся новый коронавирус (2019-нКоВ) in vitro. Cell Res 30, 269–271 (2020). https://doi.org/10.1038/s41422-020-0282-0 (По состоянию на 25 марта 2020 г.)

2. Аронсон Дж. И соавт. Испытания COVID-19, зарегистрированные до 8 марта 2020 года - анализ 382 исследований. Центр доказательной медицины, Оксфордский университет. https://www.cebm.net/oxford-covid-19/covid-19-registered-trials-and-analysis/ (По состоянию на 25 марта 2020 г.)

3. Всемирная организация здравоохранения. Клиническое ведение тяжелой острой респираторной инфекции при подозрении на новую коронавирусную (nCoV) инфекцию. https://www.who.int/publications-detail/clinical-management-of-severe-acute-respiratory-infection-when-novel-coronavirus-(ncov)-infection-is-suspected (По состоянию на 25 марта 2020 г.)

A drug used to treat malaria for decades is being tested to see if it works for coronavirus, after reports that it helped patients in China.

Chloroquine and a closely linked drug, hydroxychloroquine, have been shown to inhibit the coronavirus in laboratory tests. Unpublished clinical studies from China have reportedly found the drug effective.

The drug gained prominence at a White House press conference where it was announced that chloroquine had been approved for use in COVID-19 patients by the US Food and Drug Administration. That was not entirely correct. People in Nigeria have reportedly been panic-buying the drug.

The World Health Organisation is organising multinational trials of hydroxychloroquine and three other drugs or combinations. On March 8, 23 trials of hydroxychloroquine had been registered.

Doctors can use treatments for conditions other than those that have been officially approved, a prescribing practice known as “off-label”. But it is also seems wise to gather better evidence to see if chloroquine is safe and effective for treating COVID-19 in larger trials compared to other medication.

 

Where did the story come from?

There have been widespread reports in the media and social media about chloroquine being effective against coronavirus. It makes sense to trial existing drugs, which have been used for other conditions, when looking for ways to treat new viruses.

 

What is the basis for the claim?

Doctors and researchers looking for responses to new infectious agents start with existing drugs known to affect similar agents. In this case, drugs used against previous coronaviruses (such as those that caused SARS and MERS) and known to have anti-viral action, were investigated.

Interest in chloroquine emerged in February, when a letter published in the journal Cell Research reported that chloroquine was highly effective against coronavirus in laboratory tests. Laboratory testing does not involve people or animals but looks to see whether introducing the drug to a culture of the virus inhibits its growth. The study also found remdesivir, a drug developed to combat Ebola, was highly effective.

Also in February, a letter published in BioScience Trends said Chinese trials on “more than 100 patients” had found chloroquine prevented pneumonia from worsening and speeded clearance of the virus. As these trials have not been published and their findings shared we don’t know if they were high quality.

Because of interest prompted by the Chinese reports, the WHO decided to include chloroquine in its multi-national trial. The drug will also be tested in a European trial announced this week.

An analysis of registered trials of coronavirus research by the UK Centre for Evidence Based Medicine found that 382 studies had been registered by March 8, 23 of them to test chloroquine. These researchers said that the studies from China so far were characterised by poor quality and small sample size.

 

What do trusted sources say?

The World Health Organisation’s guidance on management of COVID-19 says that there is no current evidence to recommend any specific anti-COVID-19 treatment for patients with confirmed COVID-19. It recommends investigational anti-COVID-19 therapeutics are used in ethically approved, randomised, controlled trials.

The US Center for Disease Control also states that there are currently no antiviral drugs licensed by the U.S. Food and Drug Administration to treat patients with COVID-19. It adds, that there are no currently available data from randomized clinical trials to inform clinical guidance on the use, dosing, or duration of hydroxychloroquine for prophylaxis or treatment of SARS-CoV-2 infection.

 

Citation

1.     Jianjun G et al. Breakthrough: Chloroquine phosphate has shown apparent efficacy in treatment of COVID-19 associated pneumonia in clinical studies. BioScience Trends 14, 1; 2020. https://www.jstage.jst.go.jp/article/bst/14/1/14_2020.01047/_article (Accessed 25 March 2020)

Reading list

1.     Wang, M et al. Remdesivir and chloroquine effectively inhibit the recently emerged novel coronavirus (2019-nCoV) in vitro. Cell Res 30, 269–271 (2020). https://doi.org/10.1038/s41422-020-0282-0 (Accessed 25 March 2020)

2.     Aronson J et al. COVID-19 trials registered up to 8 March 2020—an analysis of 382 studies. Centre for Evidence Based Medicine, Oxford University. https://www.cebm.net/oxford-covid-19/covid-19-registered-trials-and-analysis/ (Accessed 25 March 2020)

3.     World Health Organisation. Clinical management of severe acute respiratory infection when novel coronavirus (nCoV) infection is suspected. https://www.who.int/publications-detail/clinical-management-of-severe-acute-respiratory-infection-when-novel-coronavirus-(ncov)-infection-is-suspected (Accessed 25 March 2020)