Источник The Sun сообщает: новое исследование показало, что «зараженные коронавирусом пациенты наиболее заразны, когда у них легкие симптомы».

Это утверждение может вводить в заблуждение, так как это небольшое исследование не сравнивало, насколько заразны люди, когда у них тяжелые или легкие симптомы.

Исследователи брали мазки в области зева и другие образцы у 9 пациентов в Германии с подтвержденным диагнозом «коронавирус». Все пациенты имели тесный контакт с ранее зараженными COVID-19, поэтому они были проверены на ранней стадии. Их симптомы были в основном слабыми.

Исследователи проверили как генетический материал вируса (стандартный тест), так и живой вирус. Они показали, что живой вирус присутствовал во рту, носу и горле пациентов на первой неделе проявления симптомов, но не после этого. Это говорит о том, что люди с коронавирусом более заразны в первую неделю после появления симптомов, чем позже.

Исследование подтверждает важность самоизоляции, как только у вас появляются симптомы. Необходимо быть в самоизоляции в течение 7 дней, даже если ваши симптомы слабо выражены.

 

Источник мифа

Эта новость основана на недавно опубликованном исследовании 9 пациентов с диагнозом коронавирус в одной из больниц Германии в январе этого года. Все они имели контакт с ранее зараженными COVID-19 и были диагностированы, как только у них проявились симптомы, путем анализа мазков изо рта, носа и горла на генетический материал нового коронавируса.

На чем основано данное заявление?

У всех пациентов были относительно легкие симптомы. В большинстве случаев (7 из 9 пациентов) кашель был единственным начальным симптомом.

Исследователи брали у пациентов регулярные мазки и другие образцы, чтобы оценить, где вирус присутствует в организме и на каких уровнях. Это продолжалось до получения отрицательных тестов на коронавирус (примерно до 28 дней).

Эти стандартные тесты ищут генетический материал вируса, но не показывают наличие живого вируса, который может заразить других людей. Поэтому исследователи также проверили, присутствовал ли в образцах живой вирус. Они показали, что существуют различия между тестами на генетический материал и живой вирус.

В целом, исследование показало:

  • Уровни генетического материала вируса в мазках из носа, рта и горла были очень высокими в первые 5 дней появления симптомов и после этого снижались. На второй неделе после появления симптомов также был обнаружен вирусный генетический материал.
  • У большинства пациентов уровни вирусного генетического материала в горле уже достигли пика к тому времени, когда у них впервые появились симптомы.
  • Живой вирус (то есть вирус, который потенциально мог заразить других) был идентифицирован на первой неделе после возникновения симптомов путем взятия мазков из носа, рта и горла, а также мокроты (слюны и слизи из дыхательных путей). После 8 дня исследователи больше не смогли найти живой вирус в этих образцах. Это несмотря на то, что все еще выявляется высокий уровень генетического материала вируса.
  • Хотя генетический материал вируса был выделен из образцов какашек, исследователям так и не удалось выделить из него ни одного живого вируса.

 

О чем сообщают надежные источники?

Хотя это небольшое исследование, оно важно для того, чтобы лучше понять, когда вирус наиболее опасен.

Симптомы коронавируса, на которые стоит обратить внимание: высокая температура или постоянный кашель. Правительство Великобритании рекомендует, чтобы люди, испытывающие эти симптомы, какими бы слабыми они ни были, оставались дома и самоизолировались в течение 7 дней после появления симптомов. Если у человека все еще остается высокая температура после этого времени, то он должен продолжать самоизолироваться, пока температура не придет в норму.

Самоизоляция и хорошая гигиена рук уменьшат риск заражения и передачи, если у человека есть вирус, но нет симптомов.

Анализ EIU Healthcare при поддержке Рекитта Бенкизера

 

цитирование

1. Wölfel et al. Вирусологическая оценка госпитализированных пациентов с COVID-2019. Природа 2020 (неотредактированная рукопись, опубликованная в сети 1 апреля 2020 года). https://www.nature.com/articles/s41586-020-2196-x

Список для чтения

1. Сайт NHS. Симптомы и что делать: Коронавирус (COVID-19). Последняя проверка 3 апреля 2020 г. https://www.nhs.uk/conditions/coronavirus-covid-19/symptoms-and-what-to-do/ (Доступ 6 апреля 2020 г.)

2. Общественное здравоохранение Англии. Оставайтесь дома: руководство для домохозяйств с возможной коронавирусной инфекцией (COVID-19). Обновлено 24 марта 2020 года. https://www.gov.uk/government/publications/covid-19-stay-at-home-guidance/stay-at-home-guidance-for-households-with-possible-coronavirus-covid-19-infection (Доступ 6 апреля 2020 г.)

The Sun reports that a new study has found that “coronavirus patients are most infectious when they have mild symptoms”.

This claim could be misleading, as this small study didn’t compare how infectious people are when they have severe or mild symptoms.

The researchers took regular throat swabs and other samples from 9 patients in Germany with coronavirus. The patients had all had close contact with people with COVID-19, so they were tested early. Their symptoms were generally mild.

The researchers tested for both the genetic material from the virus (the standard test) and also for live virus. They showed that live virus was present in patients’ mouths, noses and throats in the first week of showing symptoms, but not after this. This suggests that people with coronavirus are more infectious in the first week after starting to show symptoms than they are later on.

The research does reinforce the importance of self-isolating as soon as you develop symptoms, and continuing to do so for 7 days, even if your symptoms are mild.

 

Where did the story come from?

The news is based on a recently published study of 9 patients who were diagnosed with coronavirus at one hospital in Germany this January. They all had contact with known COVID-19 patients and were diagnosed once they showed symptoms by testing swabs from their mouths or noses and throats for genetic material from the novel coronavirus.

What is the basis for the claim?

All of the patients had relatively mild symptoms. In most cases (7 out of 9 patients) a cough was one of their initial symptoms.

The researchers took regular repeat swabs and other body fluid samples from the patients to assess where the virus was present in the body, and at what levels. This continued until they could not detect the virus any longer (up to about 28 days).

These standard tests look for genetic material from the virus, but do not show for certain that live virus is present which could infect other people. Therefore the researchers also tested whether live virus was present in the samples. They showed that there were differences between tests for genetic material and the live virus (meaning infectivity).

Overall the research found:

  • The levels of the virus genetic material in swabs from the nose and mouth or throat were very high in the first 5 days of symptoms and decreased after that. There was detectable virus genetic material in the swabs into the second week after symptoms developed.
  • In most of the patients, it appeared as though the levels of the virus genetic material in the throat had already peaked by the time they first showed symptoms.
  • Live virus (that is, a virus that had the potential to infect others) was identified in the first week of symptoms from the swabs from the nose, mouth and throat and also sputum (saliva and mucus from the respiratory tract). After day 8 the researchers were no longer able to find live virus in these samples. This was despite still detecting high levels of the genetic material of the virus.
  • While virus genetic material was isolated from samples of poo, the researchers never managed to isolate any live virus from it.

 

What do trusted sources say?

Though small, this type of study is important for getting a better idea of when the virus is infectious. Policymakers will review this type of research as it accumulates to decide whether to update their strategies on how best to combat the virus.

The symptoms of coronavirus to look out for are high temperature or a new, continuous cough. UK Government advice is that people experiencing these symptoms, however mild, should stay at home and self-isolate for 7 days after symptoms start. If a person still has a high temperature after this time then they should continue to self-isolate until this returns to normal.

Social distancing measures and good hand hygiene will reduce the risk of people becoming infected or infecting others i.e. transmission if they unknowingly have the virus.

Analysis by EIU Healthcare, supported by Reckitt Benckiser

 

Citation

1.     Wölfel et al. Virological assessment of hospitalized patients with COVID-2019. Nature 2020 (Unedited manuscript published online 1 April 2020). https://www.nature.com/articles/s41586-020-2196-x

Reading list

1.     NHS Website. Symptoms and what to do: Coronavirus (COVID-19). Last reviewed 3 April 2020. https://www.nhs.uk/conditions/coronavirus-covid-19/symptoms-and-what-to-do/ (Accessed 6 April 2020)

2.     Public Health England. Stay at home: guidance for households with possible coronavirus (COVID-19) infection. Updated 24 March 2020. https://www.gov.uk/government/publications/covid-19-stay-at-home-guidance/stay-at-home-guidance-for-households-with-possible-coronavirus-covid-19-infection (Accessed 6 April 2020)