В социальных сетях постоянно высказываются предположения, что вакцинация от пневмонии может защитить людей от COVID-19.

Это неправда.

Пневмония - это отек легких, который мешает организму получать достаточное количество кислорода. Это может быть вызвано многими различными бактериями и вирусами, включая новый коронавирус.

Вакцинация, которая в настоящее время используется для защиты пожилых людей от пневмонии, направлена против типа бактерий, называемых Streptococcus pneumoniae. К сожалению, эта вакцина не защищает от заражения коронавирусом.

Вполне возможно, что вакцинация могла бы защитить людей с коронавирусом от стрептококковой пневмонии поверх COVID-19. Пока еще нет рекомендаций по этому вопросу от органа, который консультирует британские департаменты здравоохранения по вопросам иммунизации (Объединенный комитет по вакцинации и иммунизации).

Источник мифа

В течение нескольких недель это утверждение циркулировало в социальных сетях и чатах. Недавно американский специалист по детским инфекционным заболеваниям обсудил претензию на видео на YouTube. Она говорит, что мы еще не знаем, может ли это помочь предотвратить осложнения коронавируса, но пожилые люди, которые обычно получают вакцину, должны продолжать делать это.

На чем основано данное заявление?

Ранние отчеты из Китая в декабре 2019 года описаны первые случаи новый тип пневмонии, Позднее было обнаружено, что это вызвано новым коронавирусом и стало известно как COVID-19. Вирус распространился и к марту был объявлен пандемией.

Тот факт, что вирус может вызвать пневмонию, заставил некоторых людей прийти к выводу, что вакцинация против пневмонии может обеспечить защиту. Однако существующая вакцина против пневмонии, которая используется у пожилых людей, не будет работать против коронавируса. Он нацелен на распространенную бактериальную причину пневмонии, которая называется Streptococcus pneumoniae.

Люди часто путают заболевания, вызываемые бактериями, и заболевания, вызываемые вирусами. Бактерии - это организмы, которые могут жить в наших телах, в то время как вирусы фактически проникают в наши клетки и используют их, чтобы сделать себя больше.

Вакцины обучают иммунную систему нашего организма распознавать и бороться с конкретными инфекциями. Одна вакцина нацелена на один тип бактерий или вирусов и не поможет иммунной системе распознавать и бороться с другими различными микроорганизмами. Поскольку вирус, вызывающий COVID-19, является новым, в настоящее время у нас нет вакцины против него, но несколько разных групп пытаются разработать его.

Когда люди серьезно болеют одной инфекцией, они могут быть более подвержены заражению другими инфекциями, которые могут включать инфекции, вызванные Streptococcus pneumoniae. Были предположения, что некоторые пациенты, которые умерли от COVID-19, возможно, умерли от устойчивые к антибиотикам бактериальные инфекциии что это может увеличить количество смертей в Италии.

Однако у нас пока нет достаточной информации, чтобы определить, как часто встречаются вторичные инфекции с Streptococcus pneumoniae у людей с COVID-19, и есть ли у людей, которые были вакцинированы, лучшие результаты.

О чем сообщают надежные источники?

Онлайн-платформа NHS 111 для проверки на наличие признаков коронавируса не включает 10-секундный тест задержки дыхания в качестве допустимого способа проверки, заражен ли человек вирусом или нет. На сайте NHS утверждается, что симптомы, на которые нужно обратить внимание, — это высокая температура или вновь появившийся непрерывный кашель, — и представлены советы о том, что делать при их наличии. Окончательный тест на текущую коронавирусную инфекцию включает тестирование на генетический материал вируса в мазках из дыхательных путей. организация здравоохранения ясно заявляет, что вакцины против пневмонии не защищают от COVID-19. Это указывает на то, что эта инфекция является совершенно новой и нуждается в совершенно новом типе вакцины. Срочная исследовательская работа ведется, чтобы найти ее.

ВОЗ отмечает, что хотя существующая вакцинация против пневмонии не защищает от COVID-19, она рекомендуется для защиты от респираторных заболеваний. В Великобритании и США это уже рекомендуемые что все взрослые в возрасте старше 65 лет должны быть вакцинированы против Streptococcus pneumoniae для предотвращения пневмонии.

Анализ EIU Healthcare при поддержке Рекитта Бенкизера

 

цитирование

  1. Университетские больницы. COVID-19. Вакцина против пневмонии и коронавирус (видеоклип на You Tube). https://www.youtube.com/watch?v=b-kR85jcGvs (по состоянию на 9 апреля 2020 г.)

Список для чтения

  1. Совет для людей, страдающих коронавирусной болезнью (COVID-19): Разрушители мифов. 2020. https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public/myth-busters (По состоянию на 9 апреля 2020 г.)
  2. Сайт NHS. Обзор пневмококковой вакцины. 14 февраля 2020 г. https://www.nhs.uk/conditions/vaccinations/pneumococcal-vaccination/ (По состоянию на 9 апреля 2020 г.)
  3. Центры США по контролю и профилактике заболеваний. Пневмококковая вакцинация. 21 ноября 2019 г. https://www.cdc.gov/vaccines/vpd/pneumo/index.html (По состоянию на 9 апреля 2020 г.)
  4. Объединенный комитет Великобритании по вакцинации и иммунизации. Промежуточное заявление JCVI о вакцинации взрослых против пневмококковой инфекции в Великобритании. Ноябрь 2015 https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/477966/JCVI_pnemococcal.pdf (По состоянию на 9 апреля 2020 г.)

There is repeated speculation on social media that pneumonia vaccination, might protect people against COVID-19.

This is not true.

Pneumonia is a swelling of the lungs that makes it difficult for the body to get enough oxygen. It can be caused by many different bacteria and viruses, including the novel coronavirus.

The vaccination which is currently used to protect older people from pneumonia target a type of bacteria called Streptococcus pneumoniae. Unfortunately, this vaccine offers no protection against infection by a coronavirus.

It is possible that the vaccination could protect people with coronavirus from getting a Streptococcal pneumonia on top of COVID-19. As yet there is no advice on this from the body that advises UK health departments on immunisation (the Joint Committee on Vaccination and Immunisation).

Where did the story come from?

This claim has been swirling around for some weeks on social media and chat forums. Recently an American specialist in children’s infectious diseases discussed the claim on a YouTube video. She says we don’t yet know if it could help prevent complications of coronavirus, but that older people who would usually get the vaccine should continue to do so.

What is the basis for the claim?

Early reports from China in December 2019 described the first cases of a new type of pneumonia. This was later found to be caused by a novel coronavirus and became known as COVID-19. The virus spread and by March was declared a pandemic.

The fact that the virus can cause pneumonia led some people to jump to the conclusion that vaccination against pneumonia might offer protection. However, the existing pneumonia vaccine that is used in older people won’t work against coronavirus. It targets a common bacterial cause of pneumonia, called Streptococcus pneumoniae.

People often confuse diseases caused by bacteria and those caused by viruses. Bacteria are organisms which can live on and in our bodies, while viruses actually enter our cells and use them to make more of themselves.

Vaccines train our bodies’ immune systems to recognise and fight specific infections. A single vaccine targets a single type of bacteria or virus and won’t help the immune system to recognise and fight other different microorganisms. As the virus which causes COVID-19 is new we do not currently have a vaccine against it, but several different groups are trying to develop one.

When people are seriously ill with one infection, they can be more susceptible to catching other infections, which could include infections with Streptococcus pneumoniae. There have been suggestions that some patients who have died of COVID-19 may have died from antibiotic resistant bacterial infections, and that this may be increasing the number of deaths in Italy.

However, we don’t yet have enough information to determine how common secondary infections with Streptococcus pneumoniae are in people with COVID-19, and if people who have been vaccinated have better outcomes.

What do trusted sources say?

The World Health Organization states clearly that vaccines against pneumonia don’t protect against COVID-19. It points out that this infection is completely new, and needs a completely novel type of vaccine. Urgent research work is underway to find one.

The WHO does note that although existing pneumonia vaccination won’t protect against COVID-19, it is recommended for protection against respiratory disease. In the UK and US, it is already recommended that all adults aged over 65 should be vaccinated against Streptococcus pneumoniae to prevent pneumonia.

Analysis by EIU Healthcare, supported by Reckitt Benckiser

 

Citation

  1. University Hospitals. COVID-19. The Pneumonia vaccine & coronavirus (video clip on You Tube). https://www.youtube.com/watch?v=b-kR85jcGvs (Accessed 9 April 2020)

Reading list

  1. Coronavirus disease (COVID-19) advice for the public: Myth busters. 2020. https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public/myth-busters (Accessed 9 April 2020)
  2. NHS website. Pneumococcal vaccine overview. 14 February 2020. https://www.nhs.uk/conditions/vaccinations/pneumococcal-vaccination/ (Accessed 9 April 2020)
  3. US Centers for Disease Control and Prevention. Pneumococcal Vaccination. 21 November 2019. https://www.cdc.gov/vaccines/vpd/pneumo/index.html (Accessed 9 April 2020)
  4. UK Joint Committee on Vaccination and Immunisation. Interim JCVI statement on adult pneumococcal vaccination in the UK. November 2015. https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/477966/JCVI_pnemococcal.pdf (Accessed 9 April 2020)