Некоторые люди беспокоятся о том, будет ли безопасным использование бассейнов после их открытия, и есть ли возможность заразиться вирусом SARS-CoV-2, вызывающим COVID-19, от плавания в море.

Хотя вирус может прожить несколько дней на некоторых поверхностях, маловероятно, что в большом объеме соленой воды, такой как море, будет достаточно вирусных частиц, чтобы быть заразными. Надлежащая дезинфекция воды в плавательных бассейнах, которая уже защищает от других микроорганизмов, должна обеспечить безопасность воды в бассейне.

Самый большой риск при плавании, вероятно, будет слишком близко к другим людям, например, в закрытых бассейнах, раздевалках или на пляжах, а не заражение самой водой.

Источник мифа

Солнце сообщается что ученые в Испании проводят исследования, чтобы выяснить, можно ли передать вирус в бассейнах, на пляжах или на море, перед летним туристическим сезоном.

На чем основано данное заявление?

Обзор доклад от испанского Consejo Superior de Investigaciones Científicas (Высший совет по научным исследованиям) резюмировал, что известно о возможной передаче SARS-CoV-2 через бассейны, курорты и морское плавание с пляжей.

Авторы рассмотрели опубликованные научные исследования и использовали их для формирования своих рекомендаций. Они пришли к выводу, что «очень маловероятно», что люди заразятся от контакта с водой. Тем не менее, предупредили они, свободное плавание ведет к потере социальной дистанции, что является основным риском при использовании бассейнов или пляжей.

В плавательных бассейнах, по словам авторов, «использование дезинфицирующих средств широко применяется во избежание микробного загрязнения воды» пользователями. Они говорят, что «остаточная концентрация дезинфицирующего средства, присутствующего в воде, должна быть достаточной для инактивации вируса».

Они признают, что «в настоящее время нет данных» о том, что происходит с SARS-CoV-2 в морской воде, но говорят, что «эффект разбавления, а также присутствие соли являются факторами, которые могут способствовать снижению вирусной нагрузки и его инактивация. » Они говорят, что это основано на том, что происходит с другими подобными вирусами.

Они говорят, что реки, озера и необработанные бассейны являются более рискованными и являются «самой нежелательной водной средой» для плавания.

Авторы доклада подчеркивают, что наиболее вероятным способом заражения людей во время плавания «является дыхательная секреция, возникающая в результате кашля, чихания и контакта между людьми» в загруженных местах.

О чем сообщают надежные источники?

Центры США по контролю и профилактике заболеваний говорит: «Нет никаких доказательств того, что вирус, вызывающий COVID-19, может распространяться среди людей через воду в бассейнах, джакузи, спа-центрах или игровых площадках. Надлежащая эксплуатация и техническое обслуживание (включая дезинфекцию хлором и бромом) этих установок должны инактивировать вирус в воде ». Они также советуют, что соль в море и эффекты разбавления делают маловероятным, что вирус выживет.

Анализ EIU Healthcare при поддержке Рекитта Бенкизера

цитирование

  1. El Consejo Superior de Investigaciones Científicas. Отчет о передаче SARS-CoV-2 на пляжах и в бассейнах. 5 мая 2020 г. https://digital.csic.es/handle/10261/210734 (По состоянию на 14 мая 2020 г.)

Список для чтения

  1. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Часто задаваемые вопросы о воде и Covid-19.https://www.cdc.gov/coronavirus/2019-ncov/php/water.html (По состоянию на 14 мая 2020 г.)

Some people worry about whether it will be safe to use swimming pools once they are reopened, and whether there is any possibility of catching SARS-CoV-2, the virus that causes COVID-19, from swimming in the sea.

Although the virus can live for days on some surfaces, it seems unlikely that there would be sufficient virus particles in a large body of saltwater, like the sea, to be infectious. Proper disinfection of water in swimming pools, which already happens to protect against other micro-organisms, should ensure that pool water is safe.

The biggest risk with swimming is likely to be getting too close to other people, for example in enclosed pools, changing rooms or on beaches, rather than infection from the water itself.

Where did the story come from?

The Sun reported that scientists in Spain were conducting research to see whether the virus could be passed on in swimming pools, beaches or the sea, ahead of the summer tourist season.

What is the basis for the claim?

A report from the Spanish Consejo Superior de Investigaciones Científicas (Higher Council for Scientific Research) summarised what is known about possible transmission of SARS-CoV-2 through swimming pools, spas and sea swimming from beaches.

The authors reviewed the published scientific research and used it to form their recommendations. They concluded it was “highly unlikely” that people would be infected from contact with water. However, they warned, leisure swimming tends to involve a loss of social distancing, which is the major risk from using pools or beaches.

In swimming pools, the authors say, “the use of disinfecting agents is widely implemented in order to avoid microbial contamination of the waters” by users. They say that “the residual concentration of the disinfecting agent present in the water should be sufficient for virus inactivation.”

They admit there is “currently no data” on what happens to SARS-CoV-2 in seawater, but say that “the dilution effect, as well as the presence of salt, are factors that are likely to contribute to a decrease in viral load and its inactivation.” They say this is based on what happens to other, similar viruses.

Rivers, lakes, and untreated pools are riskier, they say, and are “the most inadvisable aquatic environments” for swimming.

The report authors stress that the most likely way people could get infected while swimming  “is through respiratory secretions that are generated by coughing, sneezing and person-to-person contact” in busy spaces.

What do trusted sources say?

The US Centers for Disease Control and Prevention says: “There is no evidence that the virus that causes COVID-19 can be spread to people through the water in pools, hot tubs, spas or water play areas. Proper operation and maintenance (including disinfection with chlorine and bromine) of these facilities should inactivate the virus in the water.” They also advise that the salt in the sea and dilution effects make it unlikely the virus would survive.

Analysis by EIU Healthcare, supported by Reckitt Benckiser

Citation

  1. El Consejo Superior de Investigaciones Científicas. Report on the transmission of SARS-CoV-2 in beaches and swimming pools. 5 May 2020. https://digital.csic.es/handle/10261/210734 (Accessed 14 May 2020)

Reading list

  1. Centers for Disease Control and Prevention. Water and Covid-19 FAQs.https://www.cdc.gov/coronavirus/2019-ncov/php/water.html (Accessed 14 May 2020)