В некоторых сообщениях говорится, что люди, которые болели COVID-19, могут испытывать симптомы в течение недель или даже месяцев. Однако, если люди недостаточно болеют, чтобы пройти тестирование или поступить в больницу, эти люди не могут быть включены в обычные данные или исследования NHS. Это затрудняет понимание того, насколько распространены длительные симптомы и являются ли они определенно симптомами COVID-19.

Поскольку COVID-19 - это новая болезнь, мы постоянно об этом узнаем. Сначала предполагалось, что это гриппоподобное заболевание, и у людей, у которых были легкие симптомы, выздоравливали в течение нескольких недель. Хотя многие люди, кажется, быстро выздоравливают, некоторые сообщают о гораздо более длительных симптомах, включая крайнюю усталость, ноющие мышцы и потерю обоняния и вкуса.

В настоящее время нет достоверных исследований, которые бы указывали, сколько времени требуется людям для полного выздоровления от COVID-19, каких стойких симптомов у них есть или как долго некоторые люди могут их испытывать.

Источник мифа

Несколько медиа-сайтов провели рассказы о докторе, который сам испытывал длительные симптомы, и об одном исследователе, который говорит, что его текущее исследование показывает, что «около 10%» людей испытывают симптомы в течение по крайней мере 25 дней.

На чем основано данное заявление?

В настоящее время основанием для истории являются неподтвержденные данные. Доктор Пол Гарнер, эксперт по инфекционным заболеваниям и профессор Ливерпульской школы тропической медицины, написал в BMJ о своем собственном опыте, связанном с чрезвычайной усталостью и «странными симптомами», включая шум в ушах, булавки и иголки, в течение семи недель после того, как он заболел тем, что, вероятно, было COVID-19 (хотя он не был проверен на вирус). следовать за блог сказал, что он испытал несколько «рецидивов» истощения в течение следующих трех недель, после того, как он подумал, что выздоровел.

Исследователь, доктор Тим Спектор, профессор генетической эпидемиологии в Королевском колледже Лондона, работает с данными из приложения для отслеживания симптомов, загруженного более 3 миллионами человек. Он сообщается в Financial Times как говорят его данные показывают, что у 10% людей все еще есть симптомы через 25 дней и 5% через месяц. Однако эти данные, по-видимому, не были опубликованы в исследовании. Веб-сайт.

О чем сообщают надежные источники?

Нет информации от ВОЗ или NHS о том, как долго люди могут испытывать симптомы COVID-19.

Анализ EIU Healthcare при поддержке Рекитта Бенкизера

 

цитирование

  1. Пол Гарнер: В течение 7 недель я проходил через американские горки с плохим здоровьем, сильными эмоциями и полным истощением. Блоги BMJ, опубликованные 5 мая 2020 года. https://blogs.bmj.com/bmj/2020/05/05/paul-garner-people-who-have-a-more-protracted-illness-need-help-to-understand-and-cope-with-the-constantly-shifting-bizarre-symptoms/ (По состоянию на 28 мая 2020 г.)

Список для чтения

  1. Тайна длительных симптомов Ковид-19 добавляет неизвестных. Можно купить в: https://www.ft.com/content/91e4482e-d120-49ab-93e3-d314d99b5336?segmentID=5b3cb929-a23e-88ae-662f-4cae036b0dee, (Доступ 28 мая)

Some reports say that people who have been ill with COVID-19 may experience symptoms for weeks or even months. However, if people are not ill enough to have been tested or admitted to hospital, these individuals may not be picked up in NHS routine data or research. That makes it difficult to know how common long-lasting symptoms are, and if they are definitely symptoms of COVID-19.

Because COVID-19 is a new illness, we are learning about it all the time. At first, it was assumed to be a flu-like illness, with people who had mild symptoms recovering within a couple of weeks. Although many people do seem to recover quickly, some have reported much longer-lasting symptoms, including extreme fatigue, aching muscles and loss of sense of smell and taste.

At present, there are no reliable studies to say how long it takes people to recover from COVID-19 completely, what persistent symptoms they have or how long some people might experience them for.

Where did the story come from?

Several media sites have carried stories about a doctor who has himself experienced long-lasting symptoms, and from a researcher who says his ongoing study shows “about 10%” of people experience symptoms for at least 25 days.

What is the basis for the claim?

At present, the basis for the story is anecdotal evidence. Dr Paul Garner, an infectious disease expert and professor at the Liverpool School of Tropical Medicine, wrote in the BMJ about his own experience of having extreme fatigue and “bizarre symptoms”, including tinnitus and pins and needles, for seven weeks after becoming ill with what was likely to be COVID-19 (though he was not tested for the virus). A follow-up blog said that he had experienced several “relapses” of exhaustion in the following three weeks, after thinking he had recovered.

A researcher, Dr Tim Spector, professor of genetic epidemiology at King’s College London, has been working with data from a symptom-tracking app, downloaded by more than 3 million people. He is reported in the Financial Times as saying his data shows about 10% of people still have symptoms after 25 days and 5% after a month. However, these data do not seem to have been published on the study website.

What do trusted sources say?

There is no information from the WHO or NHS about how long people are likely to experience symptoms of COVID-19.

Analysis by EIU Healthcare, supported by Reckitt Benckiser

 

Citation

  1. Paul Garner: For 7 weeks I have been through a roller coaster of ill health, extreme emotions, and utter exhaustion. BMJ Blogs, published May 5 2020. https://blogs.bmj.com/bmj/2020/05/05/paul-garner-people-who-have-a-more-protracted-illness-need-help-to-understand-and-cope-with-the-constantly-shifting-bizarre-symptoms/ (Accessed 28 May 2020)

Reading list

  1. Mystery of prolonged Covid-19 symptoms adds to the unknowns. Available at: https://www.ft.com/content/91e4482e-d120-49ab-93e3-d314d99b5336?segmentID=5b3cb929-a23e-88ae-662f-4cae036b0dee. (Accessed 28 May)