Некоторые новостные источники сообщают, что противовоспалительное лекарственное средство, используемое для лечения ревматоидного артрита, является потенциально «спасительным для жизни коронавирусным лечением».

Появляется все больше свидетельств того, что некоторые из серьезных эффектов, наблюдаемых в КОВИД-19, могут быть вызваны чрезмерным воспалительным ответом, известным как «шторм цитокинов». Анакинра - это препарат, который блокирует действие цитокина, называемого интерлейкином-1. Ранее он использовался для лечения цитокиновых бурь, вызванных другими состояниями, но он не лицензирован для этого применения.

Последние новости были вызваны Французское когортное исследование который использовал анакинру для лечения 52 человек, госпитализированных с тяжелой хронической пневмонией. За две недели лечения только 25% из тех, кто получал анакинру, нуждались в вентиляции или умерли, по сравнению с 73% из аналогичных пациентов, которые недавно проходили лечение в той же больнице, но которые не получали анакинру. Люди, принимающие анакинру, имели немного больше шансов на развитие тромбов и дисбаланс печени.

Препарат, по-видимому, обещает при тяжелой пневмонии ХОБЛ на этом раннем этапе исследований, но необходимы дополнительные исследования. В настоящее время проводится несколько рандомизированных контролируемых испытаний, которые позволят нам сделать более четкие выводы о влиянии Анакинры.

Источник мифа

Онлайн-платформа NHS 111 для проверки на наличие признаков коронавируса не включает 10-секундный тест задержки дыхания в качестве допустимого способа проверки, заражен ли человек вирусом или нет. На сайте NHS утверждается, что симптомы, на которые нужно обратить внимание, — это высокая температура или вновь появившийся непрерывный кашель, — и представлены советы о том, что делать при их наличии. Окончательный тест на текущую коронавирусную инфекцию включает тестирование на генетический материал вируса в мазках из дыхательных путей. телеграф является одним из источников в СМИ, сообщивших о когортном исследовании, проведенном исследователями из Hôpital Paris Saint-Joseph во Франции и опубликованном в рецензируемом журнале Ланцет.

Когортное исследование сравнивает результаты в группах людей, которых лечат различными способами. Основным ограничением этого типа исследований является то, что различия между группами, кроме получаемых методов лечения, могут повлиять на их результаты.

На чем основано данное заявление?

В когортное исследование были включены взрослые, которые поступили с тяжелой пневмонией в обоих легких из-за COVID-19. Пациенты, которые согласились получить анакинру, получали инъекции препарата в течение 10 дней. Всего было набрано 52 пациента для приема анакинры в возрасте от 24 до 24 лет.го 6 мартаго Апреля.

В качестве контрольной группы исследователи определили 44 пациента, поступивших с COVID-19 ранее в марте, которые имели те же симптомы, но не получали анакинру. Эти пациенты получали другие виды лечения, используемые в то время в больнице, в том числе антибиотики или противомалярийный гидроксихлорохин. Все пациенты получали препараты против свертывания крови.

В течение двух недель три четверти контрольной группы (32/44) нуждались в вентиляции или умерли по сравнению только с 25% в группе анакинры (13/52). После рассмотрения известных различий между группами, это представляло 78% снижение риска смерти или необходимости вентиляции с анакинрой.

У большего числа пациентов в группе анакинры развился тромб (19% против 11% контроля) или были повышенные уровни некоторых ферментов печени (13% против 9%). Ни у одного из пациентов группы анакинры не было бактериальных инфекций, пока они находились в больнице.

В дополнение к этому исследованию, были несколько других небольших наблюдательных исследований на использование Анакинра в COVID-19, некоторые из которых не были полностью опубликованы или рецензированы. На данном этапе их ограничения означают, что нельзя сделать убедительные выводы. Тем не менее, они предполагают, что более надежные испытания стоит проводить, и, как сообщается, 10 таких клинических испытаний В настоящее время ведется работа, в том числе в Великобритании. Большинство из них должны быть завершены в конце этого года.

В этих исследованиях рассматриваются разные типы пациентов и дозы анакинры, они также сравнивают анакинру с различными видами лечения и смотрят на разные результаты. Наряду с рассмотрением потенциальных выгод, в этих испытаниях будет также тщательно рассматриваться вопрос о том, может ли анакинра причинить вред. Это важно, так как известно, что анакинра снижает количество лейкоцитов в крови и увеличивает риск заражения.

Результаты этих испытаний дадут большую уверенность в отношении эффекта анакинры и того, какие группы пациентов могут извлечь наибольшую пользу из лечения.

О чем сообщают надежные источники?

В стандартной медицинской практике Анакинра имеет строгие критерии для использования, которые изложены в лицензии на препарат. Например, в Европе и США он лицензирован только в качестве лечения второй линии при ревматоидном артрите и при некоторых других менее распространенных состояниях. В настоящее время он используется для лечения COVID-19 «не по назначению», что означает, что в настоящее время он не лицензирован для этого использования.

В мае Национальный институт здравоохранения и передового опыта Великобритании (NICE) рассмотрел данные об использовании анакинры у людей со специфическим воспалительным синдромом, вызванным COVID-19 в мае. На тот момент они только определили три небольших обсервационных исследования на людях с COVID-19, только одно из которых было опубликовано.

NICE говорит, что анакинра использовалась не по назначению для цитокиновых штормов, вызванных другими вирусами, и, как сообщается, относительно хорошо переносится. Тем не менее, они рекомендовали соблюдать осторожность при использовании анакинры и других лекарств, которые влияют на иммунную систему у критически больных людей с известными или подозреваемыми инфекциями, поскольку они увеличивают риск инфекционных осложнений.

Анализ EIU здравоохранения при поддержке РБ

 

цитирование

  1. Huet T, Beaussier H., Voisin O, et al. Анакинра для тяжелых форм COVID-19: когортное исследование, Ланцет Ревматология. 2020 29 мая.
  2. Король А, Вейл А, О'Лири С, Ханнан С и др. Анакинра в COVID-19: важные соображения для клинических испытаний, Ланцет Ревматология. 2020 21 мая.

дальнейшее чтение

  1. ОТЛИЧНО. Краткое свидетельство COVID 19: Анакинра для ассоциированного с COVID-19 вторичного гемофагоцитарного лимфогистиоцитоза, 21 мая 2020 г. (по состоянию на 8 июня 2020 г.)
  2. Европейское агентство по лекарственным средствам. Кинерет (Анакинра), (Доступ 8 июня 2020 г.)

An anti-inflammatory drug used to treat rheumatoid arthritis has been reported by some news sources to be a potentially ‘life-saving coronavirus treatment.’

Growing evidence suggests that some of the severe effects seen in COVID-19 could be caused by an excessive inflammatory response known as a ‘cytokine storm’.  Anakinra is a drug that blocks the action of a cytokine called interleukin-1. It has been used before to treat cytokine storms caused by other conditions, but it is not licensed for this use.

The recent news reports were prompted by a French cohort study which used anakinra to treat 52 people hospitalised with severe COVID pneumonia. Over two weeks of treatment, only 25% of those receiving anakinra needed ventilation or died, compared with 73% of similar patients who had recently been treated in the same hospital, but who didn’t receive anakinra. People taking anakinra were slightly more likely to develop blood clots and liver imbalance.

The drug seems to show promise for severe COVID pneumonia in this early stage research, but more research is needed. Several randomised controlled trials are currently in progress that will allow us to reach more definitive conclusions about anakinra’s impact.

Where did the story come from?

The Telegraph is among media sources to have reported on the cohort study carried out by researchers from Hôpital Paris Saint-Joseph in France, and published in the peer-reviewed journal The Lancet.

A cohort study compares outcomes in groups of people being treated in different ways. The main limitation of this type of study is that differences between the groups other than the treatments being received could impact their outcomes.

What is the basis for the claim?

The cohort study recruited adults who were admitted with severe pneumonia in both lungs due to COVID-19. Patients who agreed to be given anakinra received injections of the drug for 10 days. In total 52 patients were recruited to receive anakinra between 24th March and 6th April.

As a control group, the researchers identified 44 patients admitted with COVID-19 earlier in  March who had the same symptoms but had not received anakinra. These patients received other treatments being used at the hospital at the time, including antibiotics or the antimalarial hydroxychloroquine. All patients received anti-clotting drugs.

Over two weeks, three-quarters of the control group (32/44) required ventilation or died compared with only 25% in the anakinra group (13/52). After considering known differences between the groups, this represented a 78% reduction in risk of death or needing ventilation with anakinra.

More patients in the anakinra group developed a blood clot (19% versus 11% of controls) or had elevated levels of certain liver enzymes (13% versus 9%). None of the patients in the anakinra group developed bacterial infections while they were in hospital.

In addition to this study, there have been a few other small observational studies on the use of anakinra in COVID-19, some of which have not been fully published or peer reviewed. At this stage, their limitations mean that strong conclusions can’t be drawn. However, they do suggest that more robust trials are worth conducting, and there are reportedly 10 such clinical trials currently in progress, including one in the UK. Most of these are due to be completed later this year.

These trials are looking at different types of patients and doses of anakinra, they are also comparing anakinra to different treatments and looking at different outcomes. As well as looking at potential benefits, these trials will also closely consider whether anakinra could cause harm. This is important as anakinra is known to lower white blood cell count and increase risk of infection.

The results of these trials will give greater certainty of the effect of anakinra and which patient groups could most benefit from treatment.

What do trusted sources say?

In standard medical practice, anakinra has strict criteria for use, which are laid out in the drug’s licence. In Europe and the US for example, it is only licensed as a second-line treatment for rheumatoid arthritis, and for a few other less common conditions. Its current use in the treatment of COVID-19 is ‘off label’ meaning it is not currently licensed for that use.

In May the UK’s National Institute for Health and Care Excellence (NICE) reviewed the evidence on the use of anakinra in people with a specific inflammatory syndrome resulting from COVID-19 in May. At that point, they only identified three small observational studies in people with COVID-19, only one of which was published.

NICE says that anakinra has been used off label for cytokine storms triggered by other viruses and is reported to be relatively well tolerated. However, they advised caution in using anakinra and other drugs which affect the immune system in critically ill people with known or suspected infections because they increase the risk of infectious complications.

Analysis by EIU healthcare, supported by RB

 

Citation

  1. Huet T, Beaussier H, Voisin O, et al. Anakinra for severe forms of COVID-19: a cohort study. The Lancet Rheumatology. 2020 May 29.
  2. King A, Vail A, O’Leary C, Hannan C, et al. Anakinra in COVID-19: important considerations for clinical trials. The Lancet Rheumatology. 2020 May 21.

Further reading

  1. NICE. COVID 19 rapid evidence summary: Anakinra for COVID-19 associated secondary haemophagocytic lymphohistiocytosis. 21 May 2020. (Accessed 8 June 2020)
  2. European Medicines Agency. Kineret (anakinra). (Accessed 8 June 2020)