Проводятся испытания, чтобы увидеть, могут ли препараты крови от людей, которые выздоровели от COVID-19, помочь повысить иммунный ответ людей с тяжелой инфекцией.

Люди, которые выздоровели от COVID-19, произвели определенные антитела, которые предназначаются для вируса и размечают его для разрушения другими иммунными клетками. Эти антитела остаются в чистой кровяной жидкости (плазме) после восстановления. Врачи проводят испытания, чтобы выяснить, может ли вливание этой «выздоравливающей плазмы» от донора помочь людям, которые серьезно больны. В прошлом плазма реконвалесцента использовалась для лечения других респираторных вирусов, в том числе ОРВИ.

На сегодняшний день доступно лишь несколько наблюдательных отчетов об использовании его в COVID-19, что не может служить веским доказательством. Тем не менее, в настоящее время проводится 22 рандомизированных контролируемых испытания, которые должны дать более надежные результаты о том, является ли этот исследуемый продукт безопасным и эффективным средством лечения COVID-19.

Источник мифа

Несколько СМИ (NBC а также Почта онлайн) сообщили об использовании выздоравливающей плазмы в больницах. Медицинские услуги в Великобритания а также НАС среди других стран просят людей, которые оправились от COVID-19, зарегистрироваться, чтобы пожертвовать свою плазму. Тем не менее, Кокрановский систематический обзор В исследованиях, завершенных до настоящего времени, говорилось, что пока еще недостаточно доказательств того, что это работает. Выздоровление плазмы регулируется как исследовательский продукт, для использования в настоящее время в испытаниях.

На чем основано данное заявление?

В конце апреля Кокрановский обзор искал исследования, в которых сообщалось об использовании выздоравливающей плазмы для лечения COVID-19. Они определили восемь обсервационных исследований, в том числе 32 пациента, большинство из которых нуждались в респираторной поддержке. Пациенты наблюдались от 3 до 37 дней после переливания.

Ни один из пациентов не умер во время наблюдения. В шести исследованиях сообщалось об улучшении симптомов у пациентов после переливания. Тем не менее, качество отчетности было низким, и исследователи не смогли получить достаточную информацию об этих улучшениях. Ни в одном из исследований не было последовательных сообщений о поступлении в реанимацию, продолжительности пребывания или выписке из больницы.

Следовательно, это предоставляет очень ограниченные доказательства влияния реконвалесцентной плазмы. Поскольку не было группы сравнения пациентов, получавших стандартную или альтернативную помощь, мы не знаем, были ли какие-либо улучшения прямым результатом инфузии. Они могли быть вызваны другим лечением или просто отражали естественное течение инфекции.

Однако у двух пациентов в двух исследованиях наблюдались побочные реакции. У одного был жар после инфузии выздоравливающей плазмы, а у другого была серьезная аллергическая реакция. Поэтому баланс риска и выгоды также необходимо учитывать.

Отрадно, что в обзоре было выявлено 48 текущих исследований, 22 из которых являются рандомизированными контролируемыми исследованиями. Это должно уравновесить любые различия в характеристиках пациентов и дать более достоверную информацию о том, является ли выздоравливающая плазма безопасным и эффективным средством лечения COVID-19.

О чем сообщают надежные источники?

В начале этого месяца Британский консультативный комитет по безопасности крови, тканей и органов (SaBTO) обрисовал в общих чертах предложение по сбору донорской крови от людей с 28 днями их выздоровления от COVID-19. Ожидается, что оптимальными донорами будут те, кто был госпитализирован с тяжелой инфекцией, поскольку у них были бы самые высокие уровни антител.

В предложении подчеркивается текущее ограничение, заключающееся в том, что люди, которые были перелиты с 1980 года, в настоящее время не могут сдавать кровь из-за риска передачи ВБЖД. Это будет означать, что люди, получающие выздоравливающую плазму, не смогут пожертвовать себя, что потенциально ограничит число будущих доноров. Они временно предлагают, чтобы этим лицам было разрешено делать пожертвования, поскольку риск низок.

Анализ EIU Healthcare при поддержке Рекитта Бенкизера

 

цитирование

  1. Valk SJ et al. Выздоравливающая плазма или гипериммунный иммуноглобулин для людей с COVID-19: краткий обзор. Кокрановская база данных систематических обзоров 2020, выпуск 5. ст. № CD013600 DOI: 10.1002 / 14651858.CD013600.

Список для чтения

  1. От редакции. Возрождение терапии выздоровления плазмы, Ланцет Гематология 2020; 7, с353.
  2. Департамент здравоохранения и социального обеспечения. Использование донорской плазмы для лечения COVID-19: рекомендации SaBTO
  3. Управление по контролю за продуктами и лекарствами США. Рекомендации по исследованию выздоравливающей плазмы COVID-19

Trials are underway to see whether blood products from people who have recovered from COVID-19 can help boost the immune response of people with severe infection.

People who have recovered from COVID-19 will have produced specific antibodies that target the virus and mark it out for destruction by other immune cells. These antibodies remain in the clear blood fluid (plasma) after they recover. Doctors are carrying out trials to find out whether giving an infusion of this ‘convalescent plasma’ from a donor could help people who are seriously ill. Convalescent plasma has been used to treat other respiratory viruses, including SARS, in the past.

To date, only a few observational reports are available on its use in COVID-19, which cannot provide good evidence. However, 22 randomised controlled trials are now underway, which should give more reliable results on whether this investigational product is a safe and effective treatment for COVID-19.

Where did the story come from?

Several media outlets (NBC and Mail Online) have reported on the use of convalescent plasma in hospitals. Healthcare services in the UK and US among other countries are asking people who have recovered from COVID-19 to register to donate their plasma. However, a Cochrane systematic review of studies completed so far said there was not yet enough evidence to say whether it works. Convalescent plasma is regulated as an investigational product, for use in trials currently.

What is the basis for the claim?

In late April, the Cochrane review searched for studies that reported using convalescent plasma to treat COVID-19. They identified eight observational studies, including 32 patients, most of whom needed respiratory support. Patients were followed up from between 3 and 37 days after transfusion.

None of the patients died during follow-up. Six studies reported seeing improvement in patient symptoms after transfusion. However, the quality of reporting was poor, and the researchers could not extract sufficient information about these improvements. Neither were the studies consistent in their reporting of admissions to intensive care, duration of stay, or discharges from hospital.

Therefore this provides very limited evidence on the effect of convalescent plasma. Because there was no comparison group of patients receiving standard or alternative care, we do not know whether any improvements were a direct result of the infusion. They might have been due to other treatment, or just reflected the natural course of the infection.

However, two patients in two studies experienced adverse reactions. One got a fever after having the infusion of convalescent plasma, while another had a serious allergic reaction. Therefore the risk-benefit balance also needs to be considered.

Encouragingly, the review identified 48 ongoing studies, 22 of which are randomised controlled trials. These should balance out any differences in patient characteristics and give more reliable information about whether convalescent plasma is a safe and effective treatment for COVID-19.

What do trusted sources say?

Earlier this month, the UK Advisory Committee on the Safety of Blood, Tissues and Organs (SaBTO) outlined the proposal to collect donated blood from individuals with 28 days of their recovery from COVID-19.  The optimal donors are expected to be those who have been hospitalised with severe infection, as they would have produced the highest antibody levels.

The proposal highlights the current restriction that people who have been transfused since 1980 are not currently able to donate blood due to risk of vCJD transmission. This would mean that people who receive convalescent plasma could not then donate themselves, potentially limiting future donor numbers. They provisionally propose that these individuals should be allowed to donate as the risk is low.

Analysis by EIU Healthcare, supported by Reckitt Benckiser

 

Citation

  1. Valk SJ et al. Convalescent plasma or hyperimmune immunoglobulin for people with COVID-19: a rapid review. Cochrane Database of Systematic Reviews 2020, Issue 5. Art. No.: CD013600. DOI: 10.1002/14651858.CD013600.

Reading list

  1. Editorial. The resurgence of convalescent plasma therapy. The Lancet Haematology 2020; 7, e353.
  2. Department of Health and Social Care. Use of plasma donations to treat COVID-19: recommendations from SaBTO
  3. US Food and Drug Administration. Recommendations for Investigational COVID-19 Convalescent Plasma