дексаметазонСтероид, который использовался в течение десятилетий, помогает людям оправиться от тяжелого COVID-19. В испытании это, казалось, только помогло людям, которые нуждались в кислороде или искусственной вентиляции легких. Это не помогло людям с более легкими заболеваниями.

Кортикостероиды используются для лечения воспалительных состояний, включая артрит и воспалительные заболевания кишечника. Он был протестирован на 2104 пациентах с COVID-19 в рамках рандомизированного контролируемого исследования.

Люди, получавшие дексаметазон, которые находились на аппарате ИВЛ, имели на треть меньше шансов умереть по сравнению с теми, кто не принимал стероид. Люди, которые получали кислородную терапию, но не использовали аппараты ИВЛ, имели на одну пятую меньше шансов умереть, если бы они принимали дексаметазон.

Врачи взволнованы, потому что это первый препарат, который, как было ясно показано, улучшает шансы на выздоровление у людей, серьезно болеющих КОВИД-19. Важно отметить, что исследование не показало какой-либо статистической пользы от препарата, если он используется для людей, не нуждающихся в кислороде или вентиляции.

Источник мифа

Результаты исследования были широко сообщается В прессе по всему миру и был приветствовал Всемирная организация здравоохранения. Тем не менее, исследование еще не было опубликовано в рецензируемом журнале, и полные результаты не доступны.

На чем основано данное заявление?

Онлайн-платформа NHS 111 для проверки на наличие признаков коронавируса не включает 10-секундный тест задержки дыхания в качестве допустимого способа проверки, заражен ли человек вирусом или нет. На сайте NHS утверждается, что симптомы, на которые нужно обратить внимание, — это высокая температура или вновь появившийся непрерывный кашель, — и представлены советы о том, что делать при их наличии. Окончательный тест на текущую коронавирусную инфекцию включает тестирование на генетический материал вируса в мазках из дыхательных путей. Британская пробная версия восстановления проводит тестирование шести процедур или комбинаций процедур на более чем 11 500 пациентах, поступивших в 175 британских больниц для лечения COVID-19. Часть исследования, посвященная дексаметазону, теперь остановлена, так как было набрано достаточное количество пациентов, чтобы показать явную пользу.

Исследователи случайным образом распределили 2 104 пациента для приема 6 мг дексаметазона один раз в день в дополнение к обычному уходу, в то время как 4321 пациент получал только обычный уход.

За 28 дней было на треть меньше случаев смерти среди пациентов, находящихся на аппарате ИВЛ, получавших дексаметазон (27 смертей среди каждых ста, получавших дексаметазон, по сравнению с 41 смертельным исходом на каждую сотню получающих обычную помощь). Также было на одну пятую меньше случаев смерти среди пациентов, получавших только дексаметазон, только на кислороде (20 смертей среди каждых ста леченных по сравнению с 25 смертельными случаями на каждые сто, получавшие обычную помощь). Дексаметазон не приносил пользы тем, у кого не было кислорода или вентиляции.

Исследователи подсчитали, что для каждых восьми пациентов, находящихся на аппарате ИВЛ, получавших дексаметазон, было бы предотвращено около одной смерти, а на каждые 25 пациентов, получавших кислород, получавших дексаметазон, была предотвращена одна смерть.

Исследователи говорят, что работают над тем, чтобы как можно скорее опубликовать полное исследование.

О чем сообщают надежные источники?

Д-р Tedros Adhanom Ghebreyesus, Генеральный директор Всемирной организации здравоохранения, сказал: «Это первое лечение, которое, как было показано, снижает смертность у пациентов с COVID-19, нуждающихся в кислородной или вентиляционной поддержке.

Это отличная новость, и я поздравляю правительство Великобритании, Оксфордский университет и многие больницы и пациентов в Великобритании, которые внесли свой вклад в этот спасительный научный прорыв ». ВОЗ добавила в заявлении: «Полученные данные подтверждают важность крупных рандомизированных контрольных испытаний, которые дают действенные доказательства».

Дексаметазон следует принимать только по рекомендации врача.

Анализ EIU Healthcare при поддержке Рекитта Бенкизера

цитирование

  1. Недорогой дексаметазон снижает смертность до одной трети у госпитализированных пациентов с тяжелыми респираторными осложнениями COVID-19. Заявление Главного следователя по рандомизированной оценке испытания COVid-19 (ВОССТАНОВЛЕНИЕ) на дексаметазоне, 16 июня 2020 г. https://www.recoverytrial.net/news/low-cost-dexamethasone-reduces-death-by-up-to-one-third-in-hospitalised-patients-with-severe-respiratory-complications-of-covid-19 (Доступ 25 июня 2020 г.)

Dexamethasone, a steroid that has been used for decades, helps people recover from severe COVID-19. In a trial, it only seemed to help people who needed oxygen or artificial ventilation. It did not seem to help people with milder disease.

Corticosteroids are used to treat inflammatory conditions including arthritis and inflammatory bowel disease. It was tested on 2,104 patients with COVID-19 as part of a randomised controlled trial.

People given dexamethasone who were on ventilators were one third less likely to die, compared with those not given the steroid. People who were on oxygen therapy but not ventilators were one fifth less likely to die if they took dexamethasone.

Doctors are excited because this is the first drug that has been clearly shown to improve the chances of recovery for people seriously ill with COVID-19. Importantly, the trial did not show any statistical benefit from the drug if used for people not needing oxygen or ventilation.

Where did the story come from?

The results of the study were widely reported in the press around the world and have been welcomed by the World Health Organisation. However, the study has not yet been published in a peer-reviewed journal and the full results are not available.

What is the basis for the claim?

The UK-based Recovery trial is testing six treatments or combinations of treatments on more than 11,500 patients admitted to 175 UK hospitals for COVID-19. The part of the trial looking at dexamethasone has now been halted as enough patients were recruited to show a clear benefit.

The researchers randomly assigned 2,104 patients to receive 6mg of dexamethasone once per day on top of usual care, while 4,321 patients received usual care alone.

There were one-third fewer deaths in 28 days among patients on ventilators who received dexamethasone (27 deaths amongst every hundred treated with dexamethasone compared to 41 deaths in every hundred receiving usual care). There were also one-fifth fewer deaths among patients on oxygen alone who received dexamethasone (20 deaths amongst every hundred treated compared to 25 deaths in every hundred receiving usual care). There was no benefit of dexamethasone for those who did not have oxygen or ventilation.

The researchers calculate that around one death would be prevented for every eight patients on ventilators given dexamethasone, and one death prevented for every 25 patients on oxygen given dexamethasone.

The researchers say they are working to publish the full study as soon as possible.

What do trusted sources say?

Dr Tedros Adhanom Ghebreyesus, World Health Organisation Director-General, said: ‘This is the first treatment to be shown to reduce mortality in patients with COVID-19 requiring oxygen or ventilator support.

This is great news and I congratulate the Government of the UK, the University of Oxford, and the many hospitals and patients in the UK who have contributed to this lifesaving scientific breakthrough.’ WHO added in a statement: ‘The findings reinforce the importance of large randomized control trials that produce actionable evidence.’

Dexamethasone should only be taken on the advice of a doctor.

Analysis by EIU Healthcare, supported by Reckitt Benckiser

Citation

  1. Low-cost dexamethasone reduces death by up to one third in hospitalised patients with severe respiratory complications of COVID-19. Statement from the Chief Investigators of the Randomised Evaluation of COVid-19 thERapY (RECOVERY) Trial on dexamethasone, 16 June 2020. https://www.recoverytrial.net/news/low-cost-dexamethasone-reduces-death-by-up-to-one-third-in-hospitalised-patients-with-severe-respiratory-complications-of-covid-19 (Accessed 25 June 2020)