Исследователи начали проверять, может ли домашнее средство от простуды помочь с ранними симптомами COVID-19.

Ополаскивание ноздрей и полоскание горла соленой водой многие использовали для лечения симптомов простуды в течение многих лет.

Небольшое пилотное исследование, проведенное среди более 60 взрослых с простудой, показало, что большинство людей, которые использовали ополаскивание соленой водой, думали, что это имеет значение для их симптомов. Они также обнаружили, что их простуда длилась на день или два меньше, чем люди, которые не использовали ополаскивание соленой водой. У некоторых людей в этом исследовании были простуды, вызванные более ранними коронавирусами человека.

Хотя это исследование предполагает некоторую пользу от полоскания солевого раствора для людей с простудой, мы не можем быть уверены, что отчасти это было связано с тем, что люди оценили свои симптомы как улучшенные, потому что они ожидали, что промывание соленой водой будет полезным.

Те же исследователи повторяют свое исследование у людей с ранними симптомами COVID-19. COVID-19 вызван новым и более серьезным типом коронавируса (SARS-CoV-2), чем те, которые вызывают простуду, поэтому мы пока не знаем, поможет ли промывание солью.

Источник мифа

Новостные агентства, в том числе Вечерний Стандарт в Великобритании разносятся рассказы о новом исследовании соленой воды. Заголовок стандарта подразумевает, что исследования уже подтверждают теорию, хотя на самом деле исследование только началось. Мы не узнаем, будет ли промывание в соленой воде иметь эффект, пока оно не будет завершено.

На чем основано данное заявление?

Исследователи из Университета Эдинбурга провели испытание ополаскивания соленой водой и простуды и начинают аналогичное испытание на людях с COVID-19.

Их исследование было маленьким обучение пилота с результатами от 61 взрослого с простудой, но которые были в остальном здоровы. За последние 48 часов у участников развились симптомы, и они были случайным образом распределены на полоскание и очистку носа раствором соленой воды или просто на то, что они обычно делают для лечения простуды.

Они обнаружили, что участники, которые использовали раствор с соленой водой, сообщали о меньшем количестве кашля, меньшем количестве заторов и продолжительности симптомов простуды на один-два дня, чем те, кто этого не делал.

Некоторые из этих последствий могли быть связаны с тем, что люди, ожидающие улучшения самочувствия после получения исследуемого лечения (солевого раствора), чувствуют себя лучше, чем когда они не получают никакого лечения.

Новая пандемия коронавируса побудила исследователей оглянуться на свои результаты, так как некоторые распространенные простуды вызваны старшими типами коронавируса. Глядя на 15 человек, чьи простуды были вызваны коронавирусами, они также показали тенденцию к уменьшению симптомов при полоскании и полоскании соленой водой. Это привело исследователей к мысли, что стоит повторить исследование у людей с COVID-19.

Исследователи манящий люди старше 18 лет в Шотландии с симптомами COVID-19, которые начали в предыдущие 48 часов принимать участие в новом исследовании.

О чем сообщают надежные источники?

Полоскание горла и мытье носа в настоящее время не рекомендуется для улучшения симптомов COVID-19 или предотвращения инфекции. Исследовательский центр Гарвардского университета им. Т.Х. Чана в Индии: «Нет никаких доказательств того, что регулярное полоскание [соленой водой или физиологическим раствором] защищало людей от заражения новым коронавирусом. Хотя это может помочь снять боль в горле, эта практика не предотвратит попадание вируса в ваши легкие ».

Анализ EIU Healthcare при поддержке Рекитта Бенкизера

 

цитирование

  1. Рамалингам С. и соавт. Экспериментальное открытое рандомизированное контролируемое исследование гипертонического солевого промывания носа и полоскания от насморка. Sci Rep 9, 1015 (2019). https://doi.org/10.1038/s41598-018-37703-3
  2. Рамалингам С. и соавт. Гипертонический солевой раствор для назального орошения и полоскания горла следует рассматривать как вариант лечения для COVID-19. Журнал глобального здравоохранения. 2020; 10: 010332. http://www.jogh.org/documents/issue202001/jogh-10-010332.htm

Список для чтения

  1. Элвис-Ковид-19 учебный сайт https://www.ed.ac.uk/usher/elvis-covid-19 (По состоянию на 2 июля 2020 г.)

Researchers have started to test whether a home remedy for the common cold might help with early symptoms of COVID-19.

Rinsing the nostrils and gargling with salt water has been used by some as a way of treating cold symptoms for many years.

A small pilot study in just over 60 adults with colds found that most people who used salt water rinsing thought it made a difference to their symptoms. They also found that their cold lasted a day or two less than people who did not use salt water rinsing. Some of the people in this study had colds caused by earlier human coronaviruses.

While this study does suggest some benefit of saline rinsing for people with colds, we can’t be sure that some of this wasn’t down to people rating their symptoms as improved because they expected the salt water rinse to be helpful.

The same researchers are repeating their study in people with early symptoms of COVID-19. COVID-19 is caused by a new and more serious type of coronavirus (SARS-CoV-2) than those that cause the common cold, so we don’t yet know whether salt rinsing will help.

Where did the story come from?

News outlets including the Evening Standard in the UK carried stories about the new salt water study. The Standard’s headline implies that research already backs up the theory, when in fact the study has only just started. We won’t know if salt water rinsing has any effect until it has been completed.

What is the basis for the claim?

Researchers from the University of Edinburgh carried out the trial of salt water rinsing and the common cold and are starting a similar trial in people with COVID-19.

Their study was a small pilot study with results from 61 adults with a cold but who were otherwise healthy. The participants had developed symptoms in the last 48 hours and were randomly allocated to either gargle and clear their noses with a salt water solution, or to just carry on doing whatever they would normally do to treat a cold.

They found that participants who used the salt water solution reported fewer coughs, less congestion, and one to two days’ shorter duration of cold symptoms than those who didn’t.

Some of this impact may have been down to people expecting to feel better after receiving the treatment being studied (the salt solution) than when they have no treatment.

The new coronavirus pandemic prompted the researchers to look back at their results, as some common colds are caused by older types of coronavirus. When just looking at the 15 people whose colds were caused by coronaviruses, they also showed a trend for reduction in symptoms with the salt water gargling and rinsing. This led the researchers to think that it was worth repeating the study in people with COVID-19.

The researchers are inviting people over 18 in Scotland with symptoms of COVID-19 that started in the previous 48 hours to take part in the new study.

What do trusted sources say?

Gargling and nose-washing are not currently recommended to improve the symptoms of COVID-19 or to prevent infection. The Harvard TH Chan School of Public Health India Research Centre says: “There is no evidence that regularly gargling [saltwater or saline] has protected people from infection with the new coronavirus. While this may help soothe a sore throat, this practice will not prevent the virus from entering your lungs.”

Analysis by EIU Healthcare, supported by Reckitt Benckiser

 

Citation

  1. Ramalingam S et al. A pilot, open labelled, randomised controlled trial of hypertonic saline nasal irrigation and gargling for the common cold. Sci Rep 9, 1015 (2019). https://doi.org/10.1038/s41598-018-37703-3
  2. Ramalingam S et al. Hypertonic saline nasal irrigation and gargling should be considered as a treatment option for COVID-19. Journal of Global Health. 2020; 10: 010332. http://www.jogh.org/documents/issue202001/jogh-10-010332.htm

Reading list

  1. Elvis-Covid-19 study website https://www.ed.ac.uk/usher/elvis-covid-19 (Accessed 2 July 2020).