По мере того как страны начинают ослаблять ограничения на локализацию, новые вспышки COVID-19 вызывают опасения, что нас может ожидать «вторая волна» инфекций. Что это значит, и это неизбежно?

Ожидания отчасти зависят от того, что означает волновой паттерн. Нет никакого научного определения этой волны инфекции. По сути, это означает, что первая вспышка инфекции была взята под контроль, но уровень заражения снова начал расти и продолжает расти. Модели варьируются, и в некоторых странах, таких как Бразилия, уровень коронавирусной инфекции на первой волне все еще увеличивается. В других странах, таких как Южная Корея, где не было вируса, локальные инфекции снова начали расти после периода, когда COVID-19 находился под хорошим контролем. Эти модели лучше описать как вспышки.

После недавних локальных вспышек в городах Великобритании и других странах некоторые полагают, что вторая полная волна инфекции неизбежна, так как ограничения на блокировку еще больше усиливаются. Но можно выявить и подавить локальные вспышки с помощью местных мер. Многое будет зависеть от постоянной общественной бдительности, понимания того, где происходят вспышки и каковы их причины. Соответствующие ограничения могут быть восстановлены, чтобы взять под контроль вирус. Ожидая и быстро реагируя на вспышки, есть надежда, что волны можно избежать.

Источник мифа

Новости BBC является одним из многих средств массовой информации, которые сообщили о возможности второй волны. Они ссылаются на письме опубликовано в Британском медицинском журнале, в котором содержится призыв к анализу готовности Великобритании и предостерегает политиков от подготовки ко второй волне.

Онлайн-платформа NHS 111 для проверки на наличие признаков коронавируса не включает 10-секундный тест задержки дыхания в качестве допустимого способа проверки, заражен ли человек вирусом или нет. На сайте NHS утверждается, что симптомы, на которые нужно обратить внимание, — это высокая температура или вновь появившийся непрерывный кашель, — и представлены советы о том, что делать при их наличии. Окончательный тест на текущую коронавирусную инфекцию включает тестирование на генетический материал вируса в мазках из дыхательных путей. NewScientist является одним из источников, сообщивших о «горячих точках» COVID-19 в Великобритании. Они вызывают обеспокоенность у местных чиновников общественного здравоохранения, что точная информация от правительства отсутствует, потому что тестирование в основном проводится в больнице и не учитывает тарифы сообщества.

На чем основано данное заявление?

BMJ письме заявляет: «Несколько стран в настоящее время испытывают вспышки COVID-19. Хотя будущую форму пандемии в Великобритании трудно предсказать, имеющиеся данные указывают на то, что локальные вспышки становятся все более вероятными, а вторая волна - реальным риском ». Среди областей политики Великобритании, которые авторы считают необходимыми для срочного рассмотрения, - координация инфраструктур общественного здравоохранения и борьбы с инфекционными заболеваниями, международное сотрудничество и решение проблемы непропорциональной нагрузки на этнические общины.

Обзор ситуация отчет Всемирной организации здравоохранения показал, что по состоянию на 29го В июне в мире было зарегистрировано 10 миллионов случаев заболевания и 500 000 случаев смерти от COVID-19. Было «недавнее рекордное количество новых случаев, причем несколько стран сообщили о самом высоком количестве новых случаев за 24-часовой период». США, Бразилия и Индия сообщили о более чем 100 000 новых случаев за 7 дней, предшествовавших 29го Июнь.

Местные ограничения были вновь введены в странах, где были обнаружены растущие инфекции, в том числе в провинции вокруг Пекина в Китае, в Мельбурне в Австралии и в Лестере в Великобритании. Между тем, в США зарегистрировано самое большое в мире число подтвержденных случаев заболевания - 2,5 миллиона на конец июня. Два месяца назад почти во всех штатах показатель R был ниже 1, но сейчас он выше 1 для 33 штатов.

По мере ослабления ограничений на блокировку, эти результаты подчеркивают необходимость сохранять бдительность, следовать мерам по мытью рук и инфекционному контролю и поддерживать социальное дистанцирование в соответствии с рекомендациями правительства. Тестирование и отслеживание является важной частью этой реакции общественного здравоохранения.

О чем сообщают надежные источники?

В июньском ситуационном отчете ВОЗ говорится: «По мере того, как некоторые страны начинают вновь открывать свои общества и экономики, ВОЗ настоятельно рекомендует отдельным лицам, общинам и нациям принимать меры по сокращению передачи, расширению тестирования и отслеживанию контактов и обеспечению оптимальной помощи для каждого случая. »

Анализ EIU Healthcare при поддержке Рекитта Бенкизера

 

цитирование

  1. Адебовале V и соавт. Covid-19: призываем к быстрому прогнозному обзору готовности Великобритании ко второй волне - открытому письму лидерам всех политических партий Великобритании BMJ 2020; 369: м2514 https://www.bmj.com/content/369/bmj.m2514

Список для чтения

  1. Джеймс Галлахер, BBC News. Коронавирус: что такое вторая волна и она идет? https://www.bbc.co.uk/news/health-53113785 (По состоянию на 1 июля 2020 г.)
  2. Всемирная организация здравоохранения. Covid-19 Ситуационный отчет 161, 29 июня 2020 г. https://www.who.int/docs/default-source/coronaviruse/situation-reports/20200629-covid-19-sitrep-161.pdf?sfvrsn=74fde64e_2 (По состоянию на 1 июля 2020 г.)

As countries begin to ease lockdown restrictions, new outbreaks of COVID-19 have raised concerns that we might be in for a ‘second wave’ of infections. What does that mean, and is it inevitable?

Expectations partly depend on what the wave ‘pattern’ means. There is no scientific definition of this wave of infection. It essentially implies that the first outbreak of infection was brought under control, but the infection rate has started to rise again and is continuing to rise. Patterns vary and in some countries such as Brazil, rates of coronavirus infection in the first wave are still increasing. In others such as South Korea, who were free of the virus, local infections have started to increase again after a period where COVID-19 was well-controlled. These patterns are better described as outbreaks.

Following recent localised outbreaks in UK cities and other countries, some believe that a second full wave of infection is inevitable as lockdown restrictions lift further. But it is possible to identify and suppress local outbreaks with local measures. Much will depend on continued public vigilance, an understanding of where outbreaks are occurring and what seeds them. Appropriate restrictions can be reinstated to bring the virus brought under control. By expecting and responding quickly to outbreaks there is hope that a wave can be avoided.

Where did the story come from?

BBC News is one of many media outlets who have reported on the possibility of a second wave. They reference a letter published in the British Medical Journal which calls for a review of the UK’s preparedness and warns politicians to prepare for a second wave.

The NewScientist is among sources to have reported on the COVID-19 ‘hotspots’ in the UK. They raise concerns from local public health officials that accurate information from the government is lacking because testing predominantly takes place in the hospital and doesn’t account for community rates.

What is the basis for the claim?

The BMJ letter states: “Several countries are now experiencing COVID-19 flare-ups. While the future shape of the pandemic in the UK is hard to predict, the available evidence indicates that local flare-ups are increasingly likely and a second wave a real risk.” Among UK policy areas that the authors consider need urgent review is coordination of public health and infectious disease control infrastructures, international collaboration, and addressing the disproportionate burden on ethnic communities.

A Situation Report from the World Health Organization showed that as of 29th June, a total of 10 million cases and 500,000 deaths from COVID-19 had been reported globally. There was a “recent record numbers of new cases, with several countries reporting their highest number of new cases in a 24-hour period.” The US, Brazil and India had all reported over 100,000 new cases in the 7 days preceding 29th June.

Local restrictions have been reintroduced in countries where rising infections have been detected, including the province around Beijing in China, Melbourne in Australia and Leicester in the UK. Meanwhile, the US has the world’s highest number of confirmed cases, a total of 2.5 million as of end June. Two months ago nearly all states had an R-rate below 1, but this is now above 1 for 33 states.

As lockdown restrictions are eased, these findings highlight the need to remain vigilant, follow hand washing and infection control measures, and maintain social distancing in line with government recommendations. Testing and tracing is an important part of this public health response.

What do trusted sources say?

The June Situation Report from WHO stated: “As some countries start to reopen their societies and economies, WHO strongly encourages individuals, communities, and nations to take measures to reduce transmission, extend testing and contact tracing, and provide optimal care for every case.”

Analysis by EIU Healthcare, supported by Reckitt Benckiser

 

Citation

  1. Adebowale V et al. Covid-19: Call for a rapid forward looking review of the UK’s preparedness for a second wave—an open letter to the leaders of all UK political parties BMJ 2020; 369 :m2514 https://www.bmj.com/content/369/bmj.m2514

Reading list

  1. James Gallagher, BBC News. Coronavirus: What is a second wave and is one coming? https://www.bbc.co.uk/news/health-53113785 (Accessed 1 July 2020).
  2. World Health Organization. Covid-19 Situation Report 161, 29 June 2020. https://www.who.int/docs/default-source/coronaviruse/situation-reports/20200629-covid-19-sitrep-161.pdf?sfvrsn=74fde64e_2 (Accessed 1 July 2020).