СМИ сообщили, что анализы антител к крови на COVID-19 могут не дать надежных результатов. В настоящее время доступны десятки тестов, которые можно использовать либо для эпиднадзора за населением, либо для диагностики отдельных лиц.

Обзор в Британском медицинском журнале собрал доказательства из 40 исследований, большинство из которых были из Китая, которые изучали точность анализа антител крови. Различные тесты не ошибочно указывали на то, что у кого-то был COVID-19, когда у него его не было, но они не смогли обнаружить до трети тех, кто подтвердил инфекцию. Тесты на месте оказания медицинской помощи, которые дают мгновенные результаты, и коммерческие наборы, как правило, были менее надежными, чем стандартные лабораторные тесты.

Большой Кокрановский обзор также рассмотрел эту тему, сосредоточив внимание на времени, когда был взят тест. Менее 30% людей показали бы антитела в течение первой недели после появления симптомов, но почти у всех был бы положительный результат через 2-3 недели.

Однако низкое качество исследований и разнообразие тестов затрудняют непосредственное применение этих исследований к различным клиническим условиям и условиям наблюдения, в которых они могут использоваться. Остается вопрос, достаточно ли они точны, чтобы быть полезными, и в каких условиях.

Источник мифа

Телеграф был среди средств массовой информации в Великобритании, чтобы сообщить о резюме исследований по тестам на антитела, опубликованном в июне 2020 года в Британский медицинский журнал, Примерно в то же время Кокрановское Сотрудничество Также обобщены исследования на тесты на антитела, с акцентом на их точность в зависимости от времени после заражения.

На чем основано данное заявление?

В исследовании BMJ было рассмотрено 40 исследований, 28 из которых были из Китая, а 32 использовали схему «случай-контроль», включая людей, у которых, как известно, был COVID-19, и сравнительных выборок тех, кто не был инфицирован. В большинстве исследований использовались коммерческие тестовые наборы, и около половины исследований использовали тесты, которые давали быстрые результаты в местах оказания медицинской помощи, а не отправляли на лабораторный анализ.

Тесты на антитела были положительными для 66% и 98% людей, которые имели COVID-19, в зависимости от используемого теста. Тесты на месте оказания медицинской помощи и коммерческие наборы, как правило, были менее точными, чем некоммерческие наборы и стандартный лабораторный анализ. Хотя тесты очень редко давали «ложноположительные» результаты, то есть они не предполагали, что у кого-то была инфекция, а у других - нет.

В Кокрановском обзоре были рассмотрены 54 исследования, большинство из которых проводились в Азии, и в которых сравнивались люди, у которых, как известно, была инфекция, с теми, кто этого не имел. Они обнаружили, что менее трети людей с COVID-19 имеют положительный результат на антитела в течение первой недели после заражения. Примерно три четверти дали бы положительный результат через 1-2 недели, а 90% - через 2-3 недели.

Тем не менее, оба обзора подчеркивали низкое качество доказательств в целом. В целом это очень затрудняет применение этих результатов к конкретным тестам. Но они подчеркивают, что время тестирования имеет значение при тестировании на антитела, и ставят под сомнение ценность, мгновенный результат, тесты в месте оказания медицинской помощи. В этих обзорах рассматривались исследования, опубликованные только до конца апреля, поэтому с тех пор, возможно, были разработаны тесты и доказательства.

О чем сообщают надежные источники?

Онлайн-платформа NHS 111 для проверки на наличие признаков коронавируса не включает 10-секундный тест задержки дыхания в качестве допустимого способа проверки, заражен ли человек вирусом или нет. На сайте NHS утверждается, что симптомы, на которые нужно обратить внимание, — это высокая температура или вновь появившийся непрерывный кашель, — и представлены советы о том, что делать при их наличии. Окончательный тест на текущую коронавирусную инфекцию включает тестирование на генетический материал вируса в мазках из дыхательных путей. Министерство здравоохранения и социального обеспечения Великобритании Имеет руководство по использованию тестов на антитела, которые предоставляются всему NHS и персоналу по уходу, а также могут запрашиваться врачами для тестирования людей в больнице и общине. Они говорят, что положительный результат на антитела покажет, что вы ранее были заражены, но не скажет вам, иммунны ли вы или нет, или, возможно, сможете передать инфекцию другим. DHSC также отмечает, что по состоянию на конец мая 2020 года тесты на укол пальцами для домашнего использования не были подтверждены.

Другие организации, в том числе Центры США по контролю и профилактике заболеваний также консультируйте тесты на антитела, говоря, что они не должны использоваться для диагностики текущей инфекции COVID-19, и что наличие антител не обязательно указывает на иммунитет.

Анализ EIU Healthcare при поддержке Рекитта Бенкизера

цитирование

  1. Mayara LB и соавт. Диагностическая точность серологических тестов на ковид-19: систематический обзор и метаанализ BMJ 2020; 370: м2516 https://www.bmj.com/content/370/bmj.m2516
  2. Deeks JJ, et al. Тесты на антитела для выявления текущей и прошлой инфекции с SARS ‐ CoV ‐ 2. Кокрановская база данных систематических обзоров 2020, выпуск 6. ст. № CD013652 DOI: 10.1002 / 14651858.CD013652. https://www.cochranelibrary.com/cdsr/doi/10.1002/14651858.CD013652/full

Список для чтения

  1. Департамент здравоохранения и социального обеспечения. Руководство. Короновирус (COVID-19): тесты на антитела. Опубликовано 22 мая 2020 года. https://www.gov.uk/government/publications/coronavirus-covid-19-antibody-tests/coronavirus-covid-19-antibody-tests
  2. Центры по контролю и профилактике заболеваний. COVID-19 Часто задаваемые вопросы: Что такое тестирование на антитела? https://www.cdc.gov/coronavirus/2019-ncov/faq.html#Testing (По состоянию на 7 июля 2020 г.)

The media has reported that blood antibody tests for COVID-19 may not give reliable results. There are now dozens of tests available, which may be used either for population surveillance or in the diagnosis of individuals.

A review in the British Medical Journal gathered the evidence from 40 studies, the majority from China, which had looked at the accuracy of blood antibody tests. The various tests did not wrongly indicate someone had had COVID-19 when they hadn’t, but they failed to detect up to a third who’d had confirmed infection. Point-of-care tests that give instant results and commercial kits tended to be less reliable than standard laboratory tests.

A large Cochrane review also looked at the topic, focusing on the time when the test was taken. Less than 30% of people would show antibodies within the first week of symptom onset, but almost all would test positive after 2-3 weeks.

However, the low quality of studies and variety of tests, make it difficult to apply this research directly to the varied clinical and surveillance circumstances they could be used in. The question remains whether they are accurate enough to be useful and in which settings.

Where did the story come from?

The Telegraph was among media outlets in the UK to report on the summary of research on antibody tests, published in June 2020 in the British Medical Journal. At around the same time the Cochrane Collaboration also summarised research on antibody tests, focusing on their accuracy according to the time since infection.

What is the basis for the claim?

The BMJ study looked at 40 studies, 28 of which were from China, and 32 used a ‘case control’ design, including people known to have had COVID-19 and comparison samples of those not known to be infected. Most studies used commercial test kits, and around half of studies used tests that gave rapid results at point-of-care, rather than sending for laboratory analysis.

The antibody tests were positive for between 66% and 98% of people who’d had COVID-19 depending on the test used. Point-of-care tests and commercial kits tended to be less accurate than non-commercial kits and standard laboratory analysis. Though the tests very rarely gave ‘false positive’ results, meaning they didn’t suggest someone had had the infection when they hadn’t.

The Cochrane review looked at 54 studies, most from Asia and comparing people known to have had the infection with those who hadn’t. They found that less than a third of people with COVID-19 would test positive for antibodies within the first week of infection. About three-quarters would test positive at 1-2 weeks, and 90% by 2-3 weeks.

However, both reviews highlighted the low quality of the evidence as a whole. Overall this makes it very hard to apply these results to specific tests. But they do highlight that test timing makes a difference when testing for antibodies, and question the value of, instant result, point-of-care tests. These reviews looked at studies published to the end April only, so the tests, and the evidence, may have developed since.

What do trusted sources say?

The UK Department of Health and Social Care has guidance on the use of antibody tests, which are being provided to all NHS and care staff, and also may be requested by doctors for testing individuals in hospital and the community. They say that a positive antibody result will show you have previously been infected, but won’t tell you whether you’re immune or not, or may be able to pass the infection to others. DHSC also note that, as of the end of May 2020, finger-prick tests for home use had not been validated.

Other organisations, including the US Centers for Disease Control and Prevention also advise on antibody tests, saying they should not be used to diagnose current COVID-19 infection, and that having antibodies does not necessarily indicate immunity.

Analysis by EIU Healthcare, supported by Reckitt Benckiser

Citation

  1. Mayara LB, et al. Diagnostic accuracy of serological tests for covid-19: systematic review and meta-analysis BMJ 2020; 370 :m2516 https://www.bmj.com/content/370/bmj.m2516
  2. Deeks JJ, et al. Antibody tests for identification of current and past infection with SARS‐CoV‐2. Cochrane Database of Systematic Reviews 2020, Issue 6. Art. No.: CD013652. DOI: 10.1002/14651858.CD013652. https://www.cochranelibrary.com/cdsr/doi/10.1002/14651858.CD013652/full

Reading list

  1. Department of Health and Social Care. Guidance. Coronovirus (COVID-19): antibody tests. Published 22 May 2020. https://www.gov.uk/government/publications/coronavirus-covid-19-antibody-tests/coronavirus-covid-19-antibody-tests
  2. Centers for Disease Control and Prevention. COVID-19 Frequently Asked Questions: What is antibody testing? https://www.cdc.gov/coronavirus/2019-ncov/faq.html#Testing (Accessed 7 July 2020)