Новостные агентства сообщают о недавних исследованиях распространения вирусных заболеваний в воздухе, а Всемирная организация здравоохранения предупреждает о появлении новых доказательств того, что коронавирус может распространяться по воздуху через «микрокапельки».

В научном резюме, выпущенном 9го В июле ВОЗ сообщает, что крупные респираторные капли, образующиеся, когда человек кашляет или чихает, по-прежнему, вероятно, являются основным путем передачи вируса SARS-CoV-2, вызывающего COVID-19. Однако они подчеркивают сохраняющуюся неопределенность в отношении вклада очень мелких частиц в воздухе в распространение вируса. Эта проблема особенно актуальна для закрытых невентилируемых помещений, когда устройства, генерирующие аэрозоль, создают маленькие микрокапельки, которые могут циркулировать в воздухе. Другие эксперты со всего мира также предупреждали, что эффект от этой аэрозольной передачи был недооценен, и призвали к более широкому использованию масок для лица для контроля распространения инфекции.

ВОЗ рекомендовала использовать тканевые маски «в закрытых, переполненных помещениях» наряду с другими мерами борьбы с инфекциями, такими как физическое дистанцирование, мытье рук и дезинфекция окружающей среды. Это может помочь защитить других, если носитель несет вирус, даже если он не имеет симптомов. Правительство Великобритании посоветовало 13го Июль, что ношение лицевых масок / покрытий в магазинах в Англии будет обязательным.

 

Источник мифа

На 9го В июле 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выпустила научная записка на разных режимах передачи SARS-CoV-2. Недавние исследования, опубликованные в журналах, таких как Клинические инфекционные заболевания а также PNAS также охватили передачу вируса по воздуху.

На чем основано данное заявление?

ВОЗ краткое объясняет, что аэрозольные частицы могут возникнуть в результате нормального выдоха или могут образоваться в результате испарения более крупных дыхательных капель (например, когда кто-то кашляет). Эти находящиеся в воздухе частицы могут находиться в воздухе в течение длительного времени и распространяться на большие расстояния. В лабораторных экспериментах, когда аэрозольные частицы, несущие SARS-CoV-2, распределялись с использованием небулайзера, вирус обнаруживался в пробах воздуха в течение от 3 до 16 часов. ВОЗ предупреждает, что это может не отражать реальных ситуаций. Испытания воздуха, обнаруженные в медицинских учреждениях, ухаживающих за людьми с COVID-19, дали противоречивые результаты. Некоторые обнаружили обнаруживаемый вирус в пробах воздуха, в то время как другие не нашли ни одного - и, что важно, никто не нашел жизнеспособного вируса, который мог бы заразить людей.

По существу, «инфекционная доза» аэрозольных частиц в COVID-19 остается неизвестной. ВОЗ все еще считает, что передача вируса происходит через дыхательные капельки при тесном контакте с инфицированным человеком.

Другие эксперты подчеркнули озабоченность по поводу передачи по воздуху. Международная группа экспертов пишет в журнале Клинические инфекционные заболевания «обратиться к медицинскому сообществу и к соответствующим национальным и международным органам с просьбой признать потенциал распространения COVID-19 в воздухе». Они заявили, что исследования «продемонстрировали вне всякого разумного сомнения», что микрокапельки, достаточно маленькие, чтобы оставаться в воздухе, представляют риск на расстоянии нескольких метров от зараженного человека, и призвали использовать защитное оборудование.

Между тем американские исследователи опубликовали в журнале PNAS посмотрел на показатели вирусной передачи в Китае, где были приняты «агрессивные меры», включая обязательные маски для лица в общественных местах. Они справедливо признают, что эффективность этих отдельных мер не была строго оценена. Тем не менее, они выдвинули теорию, что непопулярность масок для лица в западном мире может лежать в основе постоянного числа случаев в таких местах, как Италия и США, по сравнению с устойчивым снижением количества случаев в Китае.

О чем сообщают надежные источники?

ВОЗ приходит к выводу, что имеющиеся данные свидетельствуют о том, что передача SARS-CoV-2 происходит главным образом через дыхательные капельки - либо в тесном контакте с инфицированным человеком, либо с поверхностей, загрязненных ими. Тем не менее, они говорят, что воздушная передача вируса может происходить в медицинских учреждениях, где используются процедуры генерирования аэрозоля. В некоторых отчетах о вспышках, связанных с переполненными помещениями в помещениях, предполагалась возможность передачи аэрозоля, например, в ресторанах или на занятиях фитнесом.

Среди других мер инфекционного контроля они советуют «носить тканевые маски в закрытых, переполненных помещениях, чтобы защитить других».

Последний Руководство правительства Великобритании на лицевых покрытиях даты от 24го Июнь, когда они советовали, облицовка была обязательной на общественном транспорте и при посещении больницы. Это, вероятно, будет обновлено, чтобы отразить новые рекомендации для обязательных лицевых масок в магазинах.

Анализ EIU Healthcare при поддержке Рекитта Бенкизера

 

цитирование

  1. Моравская Л., Милтон Д.К. Настало время заняться воздушной передачей ковид-19. Клинические инфекционные заболевания. 2020 6 июля. https://academic.oup.com/cid/article/doi/10.1093/cid/ciaa939/5867798
  2. Чжан Р, Ли Ю, Чжан А.Л., Ван Й, Молина М.Дж. Выявление воздушной передачи в качестве основного пути распространения COVID-19. Труды Национальной академии наук. 2020 июнь 11. https://www.pnas.org/content/117/26/14857

Список для чтения

  1. Всемирная организация здравоохранения. Передача SARS-CoV-2: последствия для профилактики инфекций. Научная записка, 9 июля 2020 г. https://www.who.int/news-room/commentaries/detail/transmission-of-sars-cov-2-implications-for-infection-prevention-precautions
  2. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Коронавирус (COVID-19). Руководство: оставаться в безопасности за пределами вашего дома. Обновлено 24 июля 2020 г. https://www.gov.uk/government/publications/staying-safe-outside-your-home/staying-safe-outside-your-home#face-coverings

News outlets have reported some recent research on airborne viral spread and the World Health Organization has warned of emerging evidence that the coronavirus may spread through the air via “microdroplets”.

In a scientific brief issued on 9th July the WHO advise that larger respiratory droplets produced when a person coughs or sneezes are still likely to be the main way that SARS-CoV-2, the virus that causes COVID-19, is transmitted. However, they highlight the remaining uncertainty over the contribution of very small airborne particles to the spread of the virus. The concern is particularly relevant to closed, unventilated spaces when aerosol-generating devices create small microdroplets that can circulate in the air. Other experts from around the globe have also warned that the effect of this aerosol transmission has been underestimated, and called for more widespread use of face masks to control infection spread.

The WHO has advised the use of fabric masks ‘in closed, overcrowded spaces,’ alongside other infection control measures such as physical distancing, handwashing and environmental disinfection. This may help to protect others if the wearer is carrying the virus, even if asymptomatic themselves. The UK government advised on 13th July that wearing of face masks/coverings in shops in England will be mandatory.

 

Where did the story come from?

On 9th July 2020, the World Health Organization (WHO) issued a scientific brief on the different modes of transmission of SARS-CoV-2. Recent studies published in journals such as the Clinical Infectious Diseases and PNAS have also covered airborne transmission of the virus.

What is the basis for the claim?

The WHO brief explains that aerosol particles may result either from normal exhaled breath or can be generated from the evaporation of larger respiratory droplets (e.g. when someone coughs). These airborne particles can be suspended in the air for long periods and spread over long distances. In laboratory experiments where aerosol particles carrying SARS-CoV-2 were distributed using a nebuliser, the virus was detectable in air samples for between 3 and 16 hours. The WHO caution that this may not reflect real-life situations. Tests of the air found in healthcare facilities caring for people with COVID-19 have given inconsistent results. Some found the detectable virus in air samples, while others found none – and importantly none found viable virus that could infect people.

Essentially the ‘infectious dose’ of aerosol particles in COVID-19 remains unknown. The WHO still consider that viral transmission occurs via respiratory droplets through close contact with an infected person.

Other experts have highlighted concerns over airborne transmission. An international group of experts writing in the journal Clinical Infectious Diseases ‘appeal to the medical community and to the relevant national and international bodies to recognize the potential for airborne spread of COVID-19.’ They stated that studies had ‘demonstrated beyond any reasonable doubt’ that microdroplets small enough to remain aloft pose a risk at distances of several metres from the infected individual, and urged the use of protective equipment.

Meanwhile, US researchers published in the journal PNAS looked at viral transmission rates in China, where ‘aggressive measures’ including mandatory face masks in public were instituted. They rightly acknowledge that the effectiveness of these individual measures has not been rigorously evaluated. However, they put forward the theory that the unpopularity of face masks in the western world could underlie the consistent number of cases in places such as Italy and the US, compared with the steady decline in cases in China.

What do trusted sources say?

The WHO conclude that the evidence suggests that transmission of SARS-CoV-2 occurs mainly through respiratory droplets – either close contact with an infected person or from surfaces contaminated with them.  However, they say that airborne transmission of the virus can occur in health care settings where aerosol generating procedures are used. Some outbreak reports related to indoor crowded spaces have suggested the possibility of aerosol transmission for example, in restaurants or in fitness classes.

Among other infection control measures, they advise ‘wear fabric masks when in closed, overcrowded spaces to protect others.’

The latest UK government guidance on face coverings dates from 24th June when they advised face coverings were compulsory on public transport and when attending hospital. This is likely to be updated to reflect new recommendations for compulsory face masks in shops.

Analysis by EIU Healthcare, supported by Reckitt Benckiser

 

Citation

  1. Morawska L, Milton DK. It is time to address airborne transmission of covid-19. Clinical Infectious Diseases. 2020 Jul 6. https://academic.oup.com/cid/article/doi/10.1093/cid/ciaa939/5867798
  2. Zhang R, Li Y, Zhang AL, Wang Y, Molina MJ. Identifying airborne transmission as the dominant route for the spread of COVID-19. Proceedings of the National Academy of Sciences. 2020 Jun 11. https://www.pnas.org/content/117/26/14857

Reading list

  1. World Health Organization. Transmission of SARS-CoV-2: implications for infection prevention precautions. Scientific brief, 9 July 2020. https://www.who.int/news-room/commentaries/detail/transmission-of-sars-cov-2-implications-for-infection-prevention-precautions
  2. UK. Coronavirus (COVID-19). Guidance: Staying safe outside your home. Updated 24 July 2020 https://www.gov.uk/government/publications/staying-safe-outside-your-home/staying-safe-outside-your-home#face-coverings