Поскольку пандемия продолжается, мы лучше понимаем долгосрочные последствия инфекции COVID-19. На ранних стадиях пандемии появлялись неофициальные сообщения о том, что у некоторых людей симптомы сохранялись через месяц после заражения. Похоже, что симптомы могут сохраняться гораздо дольше, и обследования и серии случаев в больницах и сообществе начинают характеризовать долгосрочные условия, следующие за COVID-19.

Итальянское исследование рассмотрело 143 пациента примерно через два месяца после госпитализации. Около половины сообщили об усталости или одышке, а половина сказали, что это по-прежнему влияет на качество их жизни. У большинства из этих людей была тяжелая инфекция пневмонией. Обследование в Нидерландах, проведенное сообществом, выявило аналогичные сообщения через 2-3 месяца после появления симптомов COVID среди людей, которые не обращались за медицинской помощью.

Постоянные проблемы не являются необычными после тяжелых вирусных инфекций, и эти результаты подчеркивают необходимость хорошо спланированных, сравнительных исследований с долгосрочным последующим наблюдением результатов лабораторных тестов и данных о результатах, сообщаемых пациентами.

Источник мифа

Различные СМИ либо сообщали о публикациях, либо цитировали экспертов, которые изменили возможные долгосрочные последствия COVID-19. Среди них, Новости BBC а также Forbes сообщили об исследовании, опубликованном в Журнал Американской Медицинской Ассоциации в то время блюститель выделил Голландский отчетОба исследовали образцы выздоровевших пациентов.

На чем основано данное заявление?

в JAMA В ходе исследования врачи в Риме, Италия, создали амбулаторную службу для людей, выписанных из больницы после выздоровления. В период с 21 апреля по 29 мая 143 пациента (80% из выписанных) посетили последующее наблюдение. В среднем они были госпитализированы в течение почти двух недель, у 75% была пневмония, а 20% потребовалась некоторая форма поддержки вентилятора.

Примерно через два месяца после появления первых симптомов только 18 пациентов (13%) были полностью свободны от симптомов. Обычно сообщаемые симптомы были:

  • Усталость (53%)
  • Одышка (43%)
  • Боль в суставах (27%)
  • Боль в груди (22%)
  • Общее худшее качество жизни (44%)

Исходя из этих данных, мы не знаем, какое у них было здоровье до появления COVID, и могут ли симптомы сохраняться дольше. Это были также все госпитализированные пациенты с довольно тяжелой инфекцией.

С другой стороны, опрос сообщества Голландский фонд легких предположил, что симптомы могут сохраняться даже среди пациентов, не поступивших в больницу. Опрос проводился среди 1600 человек (средний возраст 53 года), у которых были «жалобы коронного типа». Сообщалось, что массивный 95% оказывал остаточное влияние на их повседневную деятельность через несколько месяцев после появления первых симптомов. Опять же, наиболее распространенными симптомами были усталость (88%) и одышка (74%). Также вызывает беспокойство, что 85% сообщил о хорошем здоровье до появления симптомов COVID. Эти данные также имеют ограничения, мы не знаем об их первоначальном проявлении или определенной продолжительности симптомов, и почти половина из них, как говорили, не была диагностирована врачом.

Тем не менее, оба исследования подчеркивают необходимость сравнительных исследований на людях, которые выздоровели от COVID-19, предпочтительно оба госпитализированы, а не те, которые следуют за теми же людьми дольше.

О чем сообщают надежные источники?

NHS Англия выпустила руководство о потребностях послеоперационного ухода пациентов, которые выздоровели от COVID-19 и были выписаны из больницы, признавая, что «требуемый вирус и лечение окажут длительное влияние на их здоровье». Он охватывает широкие потенциальные потребности в физической реабилитации, а также психологические и социальные последствия, особенно если человеку требуется интенсивная терапия.

Онлайн-платформа NHS 111 для проверки на наличие признаков коронавируса не включает 10-секундный тест задержки дыхания в качестве допустимого способа проверки, заражен ли человек вирусом или нет. На сайте NHS утверждается, что симптомы, на которые нужно обратить внимание, — это высокая температура или вновь появившийся непрерывный кашель, — и представлены советы о том, что делать при их наличии. Окончательный тест на текущую коронавирусную инфекцию включает тестирование на генетический материал вируса в мазках из дыхательных путей. Британское торакальное общество также выпустил руководство по респираторному наблюдению пациентов с хронической пневмонией с конкретными рекомендациями в зависимости от тяжести заболевания.

Анализ EIU Healthcare при поддержке Рекитта Бенкизера

 

цитирование

  1. Carfì A, Bernabei R, et al. Персистирующие симптомы у пациентов после острого COVID-19. JAMA. Научное письмо от 9 июля 2020 года.
  2. Фонд «Голландское легкое»: здоровье пациентов с короной в домашних условиях угрожающе плохое, даже после нескольких месяцев, Публикация, основанная на интервью с директором Longfonds Майклом Рутгерсом. Перевод с голландского https://www.ad.nl/binnenland/longfonds-gezondheid-thuiszittende-coronapatienten-schrikbarend-slecht~a45346fe/

Список для чтения

  1. NHS Англия. Потребности стационарного лечения, выздоравливающие от COVID-19, 5 июня 2020 г.
  2. Британское торакальное общество. Руководство по респираторному наблюдению пациентов с клинико-рентгенологической диагностикой пневмонии COVID-19, Опубликовано 11 мая 2020 г.

As the pandemic continues, we are understanding the long-term effects of COVID-19 infection better. In the early stages of the pandemic, there were anecdotal reports that some people still had symptoms one month after infection. It now appears that symptoms may be persistent for much longer and surveys and series of cases from hospitals and the community are beginning to characterise the long-term conditions that follow COVID-19.

An Italian study reviewed 143 patients about two months after hospital admission. Around half reported fatigue or shortness of breath, while half said it still affected their quality of life. Most of these people had a severe infection with pneumonia. A community based Dutch survey found similar reports 2-3 months after COVID symptoms among people who hadn’t sought medical attention.

Persistent problems are not unusual following severe viral infections and these findings highlight the need for well planned, comparative studies with long-term follow-up of lab test results and patient-reported outcome data.

Where did the story come from?

Various media outlets have either reported on publications or quoted experts who have altered to the possible long-term consequences of COVID-19. Among them, BBC News and Forbes reported on a study published in the Journal of the American Medical Association while the Guardian highlighted a Dutch report, both of which have surveyed samples of recovered patients.

What is the basis for the claim?

In the JAMA study, doctors in Rome, Italy set up an outpatient service for people discharged from hospital after COVID recovery. Between 21 April and 29 May, 143 patients (80% of those discharged) attended follow-up. They had been hospitalised for nearly two weeks on average, 75% had pneumonia and 20% had required some form of ventilator support.

Around two months after their first symptoms, only 18 patients (13%) were completely free of symptoms. Commonly reported symptoms were:

  • Fatigue (53%)
  • Shortness of breath (43%)
  • Joint pain (27%)
  • Chest pain (22%)
  • General poorer quality of life (44%)

From this data we don’t know what their underlying health was prior to COVID, or whether symptoms could persist for longer. These were also all hospitalised patients with a fairly severe infection.

On the other hand a community survey by the Dutch Lung Foundation has suggested that symptoms may persist even among patients not admitted to hospital. The survey was conducted among 1,600 people (average age 53) who had ‘corona-type complaints.’ A massive 95% were said to have residual effects on their everyday activities several months after their first symptoms. Again, the most common symptoms were fatigue (88%) and shortness of breath (74%). Also, of concern, 85% reported having experienced good health prior to COVID symptoms. There are limitations to this data too, we don’t know about their initial presentation or definite duration of symptoms, and nearly half were said not to been diagnosed by a doctor.

Nevertheless, both studies highlight the need for comparative research studies on people who have recovered from COVID-19, preferably both hospitalised and not that follow the same people for longer.

What do trusted sources say?

NHS England has issued guidance on the after-care needs of patients who’ve recovered from COVID-19 and been discharged from hospital, recognising that ‘the virus and treatment required will have a lasting impact on their health.’ It covers extensive potential physical rehabilitation needs, as well as psychological and social effects, particularly if the person has required intensive care.

The British Thoracic Society has also issued guidance on the respiratory follow-up of patients who’ve had COVID pneumonia, with specific recommendations according to disease severity.

Analysis by EIU Healthcare, supported by Reckitt Benckiser

 

Citation

  1. Carfì A, Bernabei R, et al. Persistent Symptoms in Patients After Acute COVID-19. JAMA. Research Letter July 9, 2020.
  2. Dutch Lung foundation: Health of Corona patients at home in alarmingly poor health even after months. Publication, based on an Interview with Longfonds Director, Michael Rutgers.  Translated from Dutch https://www.ad.nl/binnenland/longfonds-gezondheid-thuiszittende-coronapatienten-schrikbarend-slecht~a45346fe/

Reading list

  1. NHS England. After-care needs of inpatients recovering from COVID-19. 5 June 2020
  2. British Thoracic Society. Guidance on Respiratory Follow Up of Patients with a Clinico-Radiological Diagnosis of COVID-19 Pneumonia. Published 11 May 2020