В рамках дальнейших усилий по защите от воздействия COVID-19 в предстоящие осенние и зимние месяцы правительство Великобритании объявило на прошлой неделе «самую большую программу вакцинации против гриппа в истории».

Ежегодная вакцина против гриппа обычно предоставляется взрослым старше 65 лет и некоторым другим уязвимым группам. В сезоне 2020/21 г. право на вакцину против гриппа было распространено на более широкие группы людей, включая всех взрослых старше 50 лет или тех, кто находится в тесном контакте с людьми, защищенными от применения COVID-19.

Это изменение будет означать, что вакцина против гриппа станет доступной примерно 30 миллионам человек в сентябре 2020 года, то есть примерно половине населения Великобритании.

 

Как работает вакцина против гриппа?

Проще говоря, вакцины вводят небольшое, безвредное количество организма (например, вируса или бактерии) в организм - либо ослабленный (ослабленный), либо убитый (инактивированный) организм, либо генетический материал или молекулы из него. Этого недостаточно, чтобы вызвать болезнь у реципиента, но это вызовет иммунный ответ. Этот ответ включает в себя выработку антител, специфичных для этого организма. Эти уникальные антитела остаются в крови после вакцинации и будут активированы, если человек когда-либо снова заразится этим конкретным организмом.

Грипп (грипп) вызывается вирусом гриппа, из которого существует несколько различных типов. Вирусы гриппа, которые циркулируют каждый год и могут вызвать большинство вспышек гриппа, делятся на две основные группы, A и B. В этих широких группах существуют различные подтипы в зависимости от белков (называемых гемагглютинином [H] и нейраминидазой [N]) на их поверхность. Например, пандемия свиного гриппа 2009 года была вызвана вирусом гриппа типа A (H1N1). Эти подтипы затем подвергаются дальнейшим генетическим изменениям с течением времени, которые производят различные штаммы каждый год.

Ежегодная вакцина против гриппа вводится с сентября каждого года и обычно охватывает два штамма A (H1N1 и H3N2) вместе со штаммами B, которые, как ожидается, будут циркулировать в предстоящие осенние / зимние месяцы. Таким образом, ежегодная вакцина не защищает от всех вирусов гриппа, но защищает от тех, кто наиболее вероятно может вызвать вспышки гриппа в следующем сезоне.

 

Кто обычно имеет право на прививку от гриппа?

В Великобритании ежегодная вакцина против гриппа доступна тем, кто считается наиболее уязвимым и подверженным риску осложнений, если у них грипп или люди, которые вступают с ними в контакт. В прошлом сезоне (осень / зима 2019/2020) это включало:

  • Взрослые в возрасте 65 лет и старше
  • Беременные женщины
  • Дети в начальной школе и младшие дети в возрасте от 2 до 3 лет
  • Люди с хроническими заболеваниями, включая респираторные, сердечные, печеночные, почечные и неврологические заболевания, диабет и иммуносупрессию
  • Люди, живущие в учреждениях длительного проживания / ухода
  • Люди, работающие в сфере здравоохранения или социального обеспечения
  • Опекуны / близкие контакты уязвимых людей

Конкретный тип вакцины против гриппа и способ ее применения будут различаться в разных группах. Например, в противном случае здоровым детям обычно дают живую, ослабленную вакцину против гриппа через назальный спрей. Пожилым и уязвимым людям обычно вводят инактивированную вакцину против гриппа путем инъекций.

 

Как изменились рекомендации на 2020 год?

В мае 2020 года Общественное здравоохранение Англии (PHE) выпустило письмо признавая требования и проблемы, которые COVID-19 возложил на службу здравоохранения, но подчеркивая, что программа вакцинации против гриппа осень-зима 2020/21 была «более важной, чем когда-либо», и должна осуществляться в соответствии с планом. В то время PHE сказал, что охват будет включать те же группы, что и в прошлом году, но сказал, что «это может измениться, если программа будет расширена».

На прошлой неделе правительство Великобритании объявило, что право будет продлено. Ожидаются подробные рекомендации от PHE или NHS England относительно права на вакцину. Новости BBC перечислили, что следующие группы теперь будут приглашены для вакцинации осенью 2020 года в дополнение к тем группам, которые уже имеют право:

  • Людей, требующих защиты от COVID-19, и тех, кто живет с ними
  • Дети в возрасте от 11 до 12 лет в 7-м году обучения (право на льготы распространяется только на начальный 6-й год обучения)
  • Взрослые в возрасте 50 лет и старше (после вакцинации старше 65 лет)

В прошлом году 25 миллионов были приглашены на вакцинацию (хотя принято только 15 миллионов). В этом году количество приглашенных увеличится до 30 миллионов.

 

Как вакцина против гриппа поможет пандемии COVID-19?

Вакцина против гриппа не может напрямую предотвратить заражение COVID-19. Однако расширение права на прививку от гриппа может иметь несколько последствий.

В прошлом сезоне 2019/20 было около 8000 смертей в Англии, связанных с гриппом. В разгар сезона гриппа острые респираторные заболевания составляли около четверти всех консультаций врачей общей практики и 1 из 5 посещений отделения неотложной помощи. Существует риск того, что система здравоохранения может быть перегружена одновременно циркулирующим COVID и сезонным гриппом. Как заявляет Public Health England «Вакцинация против гриппа является одним из самых эффективных вмешательств, которые мы должны предпринять, чтобы снизить нагрузку на систему здравоохранения и социальной защиты этой зимой».

Люди, которые наиболее уязвимы к гриппу, такие как пожилые люди и те, у кого есть проблемы со здоровьем, также являются теми же людьми, которые наиболее уязвимы для COVID-19. Поэтому обеспечение их вакцинации от сезонного гриппа, наряду с инфекционным контролем и мерами социального дистанцирования, поможет им оставаться максимально защищенными.

Цель состоит в том, чтобы начать вакцинацию подходящих групп с начала сентября и завершить к концу ноября 2020 года.

 

Список для чтения

    1. Общественное здравоохранение Англии. Национальная программа иммунизации против гриппа 2020/2021, Письмо опубликовано 14 мая 2020 года.
    2. Общественное здравоохранение Англии. Эпиднадзор за гриппом и другими респираторными вирусами в Великобритании, Зима с 2019 по 2020 год. Июнь 2020
    3. НГС. Обзор вакцины против гриппа, Обновлено 16 июля 2019 г.
    4. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Грипп (грипп), Обновлено 24 июля 2020 г.

In a further effort to protect against the impact of COVID-19 in the coming autumn and winter months, the UK government announced last week ‘the biggest flu vaccination programme in history.’

The annual influenza vaccine is normally available to adults over the age of 65 and certain other vulnerable groups. For the 2020/21 season, eligibility for the influenza vaccine has been extended to wider groups of people including all adults over 50 years or those with close contact of people shielding from COVID-19.

The change will mean that the flu vaccine will become available to around 30 million people in September 2020, around half of the UK population.

 

How does the flu vaccine work?

To explain simply, vaccines introduce a small, harmless amount of an organism (e.g. virus or bacteria) into the body – either a weakened (attenuated) or killed (inactivated) organism or genetic material or molecules from it. This is not enough to cause illness in the recipient, but it will trigger an immune response. This response includes the production of antibodies specific to that organism. These unique antibodies remain in the blood after vaccination and will be activated if the person is ever infected with that particular organism again.

Influenza (flu) is caused by the influenza virus, of which there are several different types. The flu viruses that circulate each year and can cause most flu outbreaks to fall into two main groups, A and B. Within those broad groups there are different subtypes depending on the proteins (called hemagglutinin [H] and neuraminidase [N]) on their surface. For example, the ‘swine flu’ pandemic of 2009 was caused by an influenza virus type A (H1N1). These subtypes then undergo further genetic changes over time which produces different strains each year.

The annual influenza vaccine is given from September each year, and typically covers two A strains (H1N1 and H3N2) along with B strains that are expected to be circulating in the coming autumn/winter months. The annual vaccine will therefore not protect against all flu viruses, but it will protect against those most likely to cause potential flu outbreaks in the coming season.

 

Who is normally eligible for the flu vaccine?

In the UK, the annual influenza vaccine is available to those who are considered most vulnerable and at risk of complications if they get flu or people who come into contact with them. Last season (autumn/winter 2019/2020) this included:

  • Adults aged 65 years and over
  • Pregnant women
  • Children in primary school and younger children aged 2 and 3 years
  • People with long-term medical conditions, including respiratory, heart, liver, kidney and neurological diseases, diabetes and those with immunosuppression
  • People living in long-term residential/care facilities
  • People working in health or social care
  • Carers/close contacts of vulnerable people

The specific type of flu vaccine and how it is given will differ between groups. For example, otherwise healthy children will usually be given the live, weakened flu vaccine via a nasal spray. Older and vulnerable people will usually be given the inactivated flu vaccine via injection.

 

How have the recommendations changed for 2020?

In May 2020, Public Health England (PHE) issued a letter recognising the demands and challenges that COVID-19 has placed upon the healthcare service but emphasising that the autumn/winter 2020/21 flu vaccination programme was ‘more important than ever’ and should go ahead as planned. At that time PHE said that coverage would include the same groups as last year, but said that ‘this may change if the programme is expanded.’

Last week the UK government announced that eligibility would be extended. Detailed advice from the PHE or NHS England on eligibility for the vaccine are awaited. BBC News listed that the following groups will now be invited for vaccination in autumn 2020, in addition to those groups already eligible:

  • People required to shield from COVID-19 and those that live with them
  • Children aged 11 to 12 years in Year 7 (prior eligibility covered only to primary Year 6)
  • Adults aged 50 years and over (after vaccination of those aged over 65 years)

Last year, 25 million were invited to receive vaccination (though only 15 million received accepted). This year would see the number of invites increase to 30 million.

 

How will the flu vaccine help the COVID-19 pandemic?

The influenza vaccine won’t directly prevent someone from becoming infected with COVID-19. However, extending eligibility for the flu vaccine could have several effects.

Last season 2019/20 there were nearly 8,000 deaths in England associated with influenza. At the height of the flu season, acute respiratory illnesses accounted for around a quarter of all GP consultations and 1 in 5 emergency department attendances. There is a risk that the healthcare system could become overwhelmed with both COVID and seasonal flu circulating at the same time. As Public Health England say ‘Flu vaccination is one of the most effective interventions we have to reduce pressure on the health and social care system this winter.’

People who are most vulnerable to flu, such as older adults and those with existing health problems, are also the same people who are most vulnerable to COVID-19. Therefore ensuring they are vaccinated against seasonal flu, alongside infection control and social distancing measures, will help them to remain as protected as possible.

The aim is to commence vaccination of eligible groups from beginning September and complete by end November 2020.

 

Reading list

    1. Public Health England. The national flu immunisation programme 2020/2021. Letter published 14 May 2020.
    2. Public Health England. Surveillance if influenza and other respiratory viruses in the UK. Winter 2019 to 2020. June 2020
    3. NHS. Flu vaccine overview. Updated 16 July 2019
    4. Centers for Disease Control and Prevention. Influenza (flu). Updated July 24, 2020.