Ученые разработали структуру фермента, который помогает вирусу SARS-CoV-2 проникать в клетки человека и избегать иммунной системы. Есть надежда, что это открытие может помочь тем, кто занимается разработкой лекарств для борьбы с COVID-19.

Исследователи обнаружили, что вирус вырабатывает фермент, который закрывает вирусный генетический материал (называемый информационной РНК).

Крышка маскирует вирус, позволяя ему проникать в клетки, захватывать их и начать размножаться, незаметно для иммунной системы. Теоретически, если бы можно было разработать лекарства, дезактивирующие фермент, чтобы он не мог создать этот колпачок, иммунная система могла бы лучше бороться с инфекцией.

Ученые продолжают узнавать больше о том, как работает SARS-CoV-2. Однако еще слишком рано говорить о том, могут ли эти результаты использоваться для разработки нового противовирусного лечения. Разработка и тестирование лекарств - это процесс, который обычно занимает годы, а не месяцы.

 

Источник мифа

Исследователи из Техасского университета провели исследование, которое было опубликовано в рецензируемом научном журнале. Nature Communications, О находке сообщили в СМИ, в том числе Sky News, Некоторые исследователи заявляют о потенциальном конфликте интересов в связи с тем, что они связаны с компаниями, занимающимися разработкой лекарств и других биологических вмешательств.

 

На чем основано данное заявление?

В их исследовании исследователи стремились понять механизм, с помощью которого SARS-CoV-2 «закрывает» или маскирует свой генетический кодирующий материал (информационная РНК), чтобы проникнуть в клетки-хозяева и избежать обнаружения иммунной системой.

Исследователи создали очищенный образец фермента (nsp-16), продуцируемого SARS-CoV-2, и использовали специальную рентгеновскую технологию, чтобы изучить его трехмерную структуру и то, как она работает.

Из этого они обнаружили, что фермент добавляет метильную группу к концу информационной РНК вируса. Это имитирует собственную информационную РНК клетки, создавая впечатление, что она является частью нормального генетического кода клетки. Таким образом, он не вызывает иммунного ответа и может проникнуть в клетку.

Если можно было предотвратить работу nsp-16, иммунная система должна распознать вирус как чужеродный и уничтожить его, не давая ему размножаться в организме хозяина и вызывать заболевание.

Предыдущие лабораторные исследования коронавируса, вызвавшего атипичную пневмонию 2004 года, подтвердили эту теорию. Деактивация фермента nsp-16 не позволяла мышам заболеть при введении дозы SARS, которая обычно оказывалась фатальной. Аналогичных исследований с SARS-CoV-2 не проводилось. Но обнаружение структуры фермента nsp-16, который он производит, является первым шагом к потенциальному созданию новых лекарств, которые могли бы предотвратить его действие.

Авторы говорят: «Наша работа обеспечивает прочную основу, на основе которой могут быть разработаны терапевтические методы, нацеленные на различные [сайты связывания] nsp16… для лечения COVID-19 и новых коронавирусных заболеваний».

Хотя исследователи настроены оптимистично, разработка лекарств - это постепенный процесс, который обычно занимает много лет.

 

О чем сообщают надежные источники?

Всемирная организация здравоохранения сообщает на своем веб-сайте: «Хотя некоторые западные, традиционные или домашние средства могут обеспечить комфорт и облегчить симптомы легкой формы COVID-19, нет лекарств, которые, как было показано, предотвращали или вылечивали болезнь».

ВОЗ заявляет, что они «координируют усилия по разработке вакцин и лекарств для профилактики и лечения COVID-19 и будут продолжать предоставлять обновленную информацию, как только станут доступны результаты исследований».

Анализ EIU Healthcare при поддержке Рекитта Бенкизера

цитирование

  1. Вишванатан, Т., Арья, С., Чан, С. и др. Структурные основы модификации кэпа РНК SARS-CoV-2. Нац Коммуна 11, 3718 (2020). https://doi.org/10.1038/s41467-020-17496-8

 

Список для чтения

  1. Всемирная организация здравоохранения. Вопросы и ответы о коронавирусах (COVID-19). (Проверено 4 августа 2020 г.)

Scientists have worked out the structure of an enzyme that helps the SARS-CoV-2 virus to invade human cells and escape the immune system. It is hoped that the discovery may help those working on developing drugs to combat COVID-19.

Researchers have discovered that the virus produces an enzyme which puts a ‘cap’ on the viral genetic material (called messenger RNA).

The cap camouflages the virus enabling it to enter and take over cells and start to replicate, without the immune system noticing. In theory, if drugs could be developed to deactivate the enzyme so it could not create this cap, the immune system may be better able to fight off the infection.

Scientists are continuing to discover more about how SARS-CoV-2 works. However, it is too soon to know whether these findings could be used to develop a new antiviral treatment. Drug development and testing is a process that usually takes years, not months.

 

Where did the story come from?

Researchers at the University of Texas carried out the research, which was published in the peer-reviewed science journal Nature Communications. The finding was reported in the media, including by Sky News. Several of the researchers declare a potential conflict of interest in that they have association with companies involved in the development of drugs and other biological interventions.

 

What is the basis for the claim?

In their study the researchers were aiming to understand the mechanism by which SARS-CoV-2 ‘caps’  or camouflages its genetic coding material (messenger RNA) in order to invade host cells and escape detection by the immune system.

The researchers created a purified sample of the enzyme (nsp-16) produced by SARS-CoV-2 and used specialised x-ray technology to look at its 3D structure and how it works.

From this they found that the enzyme adds a methyl group to the end of the messenger RNA of the virus. This mimics the cell’s own messenger RNA, making it appear that it is part of the cell’s normal genetic code. In that way it does not trigger an immune response and can enter the cell.

If it was possible to prevent nsp-16 from working, the immune system should then recognise the virus as foreign and destroy it, preventing it from replicating within the host and causing illness.

Previous laboratory studies on the coronavirus that caused 2004 SARS supported this theory. Deactivating the nsp-16 enzyme stopped mice from getting sick when given a dose of SARS that would normally prove fatal. Similar studies have not been conducted with SARS-CoV-2. But discovering the structure of the nsp-16 enzyme that it produces, is the first step towards potentially creating new drugs that might be able to prevent it from operating.

The authors say: ‘our work provides a solid framework from which therapeutic modalities may be designed by targeting different [binding sites] of nsp16… for the treatment of COVID-19 and emerging coronavirus illnesses.’

While the researchers are optimistic, drug development is a gradual process and usually takes many years.

 

What do trusted sources say?

The World Health Organisation says on its website: ‘While some western, traditional or home remedies may provide comfort and alleviate symptoms of mild COVID-19, there are no medicines that have been shown to prevent or cure the disease.’

The WHO says they are ‘coordinating efforts to develop vaccines and medicines to prevent and treat COVID-19 and will continue to provide updated information as soon research results become available.’

Analysis by EIU Healthcare, supported by Reckitt Benckiser

Citation

  1. Viswanathan, T., Arya, S., Chan, S. et al. Structural basis of RNA cap modification by SARS-CoV-2. Nat Commun 11, 3718 (2020). https://doi.org/10.1038/s41467-020-17496-8

 

Reading list

  1. World Health Organization. Q&A on coronaviruses (COVID-19). (Accessed 4 August 2020)