Было обнаружено, что люди, выздоравливающие после тяжелой болезни COVID-19, имеют высокий риск состояний, включая тревогу, депрессию и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

Итальянское исследование включало 402 взрослых, которые обратились в больницу с COVID-19. Через месяц 56% соответствовал признанным критериям психического состояния, включая 42% с тревогой и 28% с посттравматическим стрессовым расстройством. Женщины и люди, у которых ранее были проблемы с психическим здоровьем, пострадали больше.

Полученные данные не обязательно означают, что инфекция COVID-19 напрямую вызвала проблемы с психическим здоровьем. Возможно, что воспаление в головном мозге в некоторых случаях может повлиять на неврологическое и психическое здоровье, но врачи все еще пытаются понять это. Скорее всего, на психическое здоровье влияет множество других факторов, таких как стресс и тревога в связи с тяжелым, опасным для жизни заболеванием, изоляция из-за риска инфицирования, стигматизация или факторы, связанные с работой.

Исследователи призывают людей, выздоравливающих от COVID-19, следить за своим психическим здоровьем, чтобы они могли получать любую помощь и лечение, в которых они нуждаются.

 

Источник мифа

Хранитель сообщил о исследовании который был проведен исследователями из больницы и университета Сан-Раффаэле в Милане, Италия, и опубликован в рецензируемом журнале Brain Behavior and Immunity.

 

На чем основано данное заявление?

В исследовании участвовали 402 взрослых с COVID-19, которые обратились в отделение неотложной помощи больницы в период с апреля по июнь 2020 года. Триста человек были госпитализированы с пневмонией COVID-19, а остальные лечились дома.

Все пациенты были обследованы психиатром и заполнили вопросники по симптомам для оценки ряда психических расстройств через месяц после выписки из больницы или оценки неотложной помощи.

Более половины (56%) соответствовали признанным критериям как минимум для одного психического состояния:

  • 42% имел симптомы тревожного расстройства.
  • 40% имел симптомы бессонницы
  • 31% имел симптомы депрессии
  • 28% имел симптомы посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).
  • 20% имел симптомы обсессивно-компульсивного расстройства.

Было обнаружено, что женщины, люди, у которых в анамнезе были проблемы с психическим здоровьем, и люди, которые лечились дома, с большей вероятностью имели симптомы психического здоровья.

Не было четкой связи с маркерами тяжести COVID-19 с точки зрения маркеров воспаления в крови или уровня кислорода в крови.

Предыдущие исследования людей с коронавирусными заболеваниями SARS 2004 г. и MERS 2012 г. (ближневосточный респираторный синдром) также показали, что у них повышенный риск психических расстройств после болезни. Однако из этого исследования невозможно узнать прямую причину проблем с психическим здоровьем, и на их начало может повлиять множество факторов.

 

О чем сообщают надежные источники?

NHS Англия опубликовал руководство по реабилитации людей, госпитализированных с COVID-19.

В нем говорится, что «всем пациентам и их семьям при выписке должна быть предоставлена письменная и устная информация с подробным описанием потенциального психологического воздействия критического заболевания и интенсивной терапии, включая подробности реабилитационной поддержки и способы обращения за дополнительной помощью, если психологические проблемы сохраняются. Скорее всего, это тревожность, депрессия и посттравматическое стрессовое расстройство ».

 

Анализ EIU Healthcare при поддержке Рекитта Бенкизера

 

цитирование

  1. Mazza MG et al. Тревога и депрессия у выживших после COVID-19: роль воспалительных и клинических предикторов. Поведение мозга и иммунитет 2020. https://doi.org/10.1016/j.bbi.2020.07.037 (Проверено 14 августа 2020 г.).

 

Список для чтения

  1. Национальная служба здравоохранения Англии: потребности в послеоперационном уходе за больными, выздоравливающими после COVID-19. 3 августа 2020. https://www.england.nhs.uk/coronavirus/wp-content/uploads/sites/52/2020/06/C0705-aftercare-needs-of-inpatients-recovering-from-covid-19-aug-2020.pdf (Проверено 14 августа 2020 г.).

People recovering from severe COVID-19 illness have been found to have a high risk of conditions including anxiety, depression and post-traumatic stress disorder (PTSD).

An Italian study included 402 adults who had presented to hospital with COVID-19. One month later, 56% met recognised criteria for a mental health condition, including 42% with anxiety and 28% with PTSD. Women, and people who’d previously had mental health problems, were more likely to be affected.

The findings do not necessarily mean that COVID-19 infection has directly caused mental health problems. It is possible that inflammation in the brain could have effects on neurological and mental health in some cases, but doctors are still building an understanding of this. It is most likely that mental health is being influenced by multiple other factors such as the stress and anxiety of having a severe, life-threatening illness, isolation due to infection risk, stigma or work-related factors.

The researchers call for people recovering from COVID-19 to have their mental health monitored so that they can receive any care and treatment that they need.

 

Where did the story come from?

The Guardian reported on the study which was conducted by researchers at San Raffaele Hospital and University in Milan, Italy, and published in the peer-reviewed journal Brain Behaviour and Immunity.

 

What is the basis for the claim?

The study included 402 adults with COVID-19 who presented to the hospital’s accident and emergency department between April and June 2020. Three hundred were admitted to hospital for COVID-19 pneumonia while the others were managed at home.

All patients were assessed by a psychiatrist and completed symptom questionnaires to assess a range of mental health disorders, one month after hospital discharge or A&E assessment.

More than half (56%) met recognised criteria for at least one mental health condition:

  • 42% had symptoms of anxiety disorder
  • 40% had symptoms of insomnia
  • 31% had symptoms of depression
  • 28% had symptoms of post-traumatic stress disorder (PTSD)
  • 20% had symptoms of obsessive-compulsive disorder

Women, people who had a history of mental health problems, and people who were managed at home, were all found more likely to have mental health symptoms.

There was no clear link with markers of COVID-19 severity in terms of blood inflammatory markers or blood oxygen levels.

Previous studies of people with the coronavirus illnesses of 2004 SARS and 2012 MERS (Middle Eastern Respiratory Syndrome) also found they had a raised risk of mental health disorders after their illness. However, it is not possible to know the direct cause of mental health problems from this study, and onset may be influenced by multiple factors.

 

What do trusted sources say?

NHS England has published guidance on the rehabilitation needs of people hospitalised with COVID-19.

This states that ‘All patients and their families should be given written and verbal information at discharge detailing the potential psychological impact of critical illness and critical care treatment, including details of rehabilitation support and how to seek additional help if psychological problems persist. These are most likely to include anxiety, depression and post-traumatic stress disorder.’

 

Analysis by EIU Healthcare, supported by Reckitt Benckiser

 

Citation

  1. Mazza MG et al. Anxiety and depression in COVID-19 survivors: role of inflammatory and clinical predictors. Brain Behaviour and Immunity 2020. https://doi.org/10.1016/j.bbi.2020.07.037 (Accessed 14 August 2020).

 

Reading list

  1. NHS England: Aftercare needs of inpatients recovering from COVID-19. 3 August 2020. https://www.england.nhs.uk/coronavirus/wp-content/uploads/sites/52/2020/06/C0705-aftercare-needs-of-inpatients-recovering-from-covid-19-aug-2020.pdf (Accessed 14 August 2020).