На прошлой неделе появились сообщения о том, что олеандрин, высокотоксичный растительный химикат, обсуждался в Белом доме как потенциальное средство от COVID-19.

Олеандрин - это химическое вещество, содержащееся в олеандре - декоративном цветущем кустарнике или небольшом дереве. Это сердечный гликозид, химическое вещество, которое может увеличивать скорость и силу сердечных сокращений. Это свойство используется в лекарстве дигоксине, аналогичном химическом веществе, которое получают из наперстянки. Дигоксин - это лицензированное лекарство, которое до сих пор иногда используется для лечения нарушений сердечного ритма и сердечной недостаточности. Тем не менее, люди, принимающие его, должны находиться под очень тщательным наблюдением врачей, так как это может вызвать токсические и потенциально смертельные побочные эффекты.

Новость последовала за исследованием, показывающим, что олеандрин убил вирус SARS-Cov2 в лаборатории. Однако его влияние на вирус еще не было проверено на животных, тем более на людях. Олеандрин в настоящее время не лицензирован для лечения каких-либо заболеваний. В прошлом поступали сообщения об отравлении и смерти среди людей, употреблявших листья или экстракты олеандра.

Токсическая природа этого химического вещества означает, что никто не должен заниматься самолечением с использованием любой части растения олеандра или любого экстракта из него для предотвращения COVID-19 или по любой другой причине.

Источник мифа

MedpageToday, ABC News а также Разговор являются одними из нескольких источников в СМИ, которые сообщили об олеандрине, недавнем исследовании его воздействия на новый коронавирус и сообщенном его обсуждении в Белом доме. В лабораторное исследование Рассматриваемый вопрос был опубликован на сервере препринтов bioRxiv и не прошел рецензирование другими экспертами в данной области, а это означает, что к его результатам следует относиться с осторожностью.

На чем основано данное заявление?

Экстракт олеандра, содержащий олеандрин, был протестирован на противораковое действие в лаборатории и в некоторых очень небольших исследованиях на ранних стадиях на людях. Совсем недавно в лабораторных условиях было показано, что олеандрин обладает противовирусным действием.

Итак, исследователи из Техасского университета и компания, которая разрабатывает олеандрин для использования в качестве лекарственного средства (Phoenix Biotechnology, Inc.), хотели изучить, может ли он повлиять на SARS-CoV-2, вирус, вызывающий COVID. -19.

В их нынешнем лабораторное исследование исследователи добавляли очень низкие дозы олеандрина в клетки почек обезьян до или после того, как они подверглись воздействию SARS-CoV-2. Исследователи обнаружили, что олеандрин может снизить количество вируса, продуцируемого инфицированными клетками, в течение 48 часов (даже при использовании низких доз олеандрин также убивал некоторые клетки).

Это исследование находится на очень ранней стадии, и олеандрин не тестировался на животных или людях, подвергшихся воздействию
SARS-CoV-2, поэтому нет никаких доказательств того, что он окажет положительное влияние и будет безопасным для такого использования.

Эксперты выразили обеспокоенность по поводу отсутствия доказательств. Профессор профилактической медицины и инфекционных болезней Медицинского центра Университета Вандербильта. заявил: «То, что происходит в пробирках, - это одно, а то, что происходит с людьми - другое». Другой врач из Центра медицинских наук Саннибрук в Торонто. сказал отрывок «Определенно закончится убийством людей».

Другие эксперты выделяют сообщения о случаях отравления у людей, которые проглотили растение или экстракт. Например, одно исследование сообщил о двух людях, госпитализированных после употребления в пищу улиток, предположительно съевших это растение; другой с участием молодой женщины, принимавшей экстракт олеандра. Все пациенты серьезно заболели с тошнотой, рвотой и нарушением сердечного ритма - известными токсическими эффектами сердечных гликозидов.

О чем сообщают надежные источники?

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США отказалось комментировать рассказ об олеандрине. ABC News «Согласно политике, FDA не комментирует, не подтверждает или не отрицает потенциальные применения продукта».

ВОЗ конкретно не комментирует олеандрин, но их общий совет таков: «Хотя некоторые западные, традиционные или домашние средства могут обеспечить комфорт и облегчить симптомы легкой формы COVID-19, не существует лекарств, которые, как было показано, предотвращают или вылечивают болезнь. . ВОЗ не рекомендует заниматься самолечением какими-либо лекарствами, включая антибиотики, в качестве профилактики или лечения COVID-19 ».

Онлайн-платформа NHS 111 для проверки на наличие признаков коронавируса не включает 10-секундный тест задержки дыхания в качестве допустимого способа проверки, заражен ли человек вирусом или нет. На сайте NHS утверждается, что симптомы, на которые нужно обратить внимание, — это высокая температура или вновь появившийся непрерывный кашель, — и представлены советы о том, что делать при их наличии. Окончательный тест на текущую коронавирусную инфекцию включает тестирование на генетический материал вируса в мазках из дыхательных путей. Мемориальный онкологический центр им. Слоуна КеттерингаНа странице, посвященной олеандрину, подчеркивается его потенциальный риск и говорится, что его не следует использовать вне клинических испытаний.

 

Анализ EIU Healthcare при поддержке Рекитта Бенкизера

 

 цитирование

  1. Plante KS et al. Профилактическое и терапевтическое ингибирование репликации SARS-CoV-2 in vitro олеандрином. bioRxiv. 2020 Янв

Список для чтения

  1. ВОЗ. Q & A на коронавирусы (COVID-19) Обновлено 17 апреля 2020 г.
  2. Мемориальный онкологический центр им. Слоуна Кеттеринга. Олеандрин. Обновлено 19 августа 2020 г.

Last week there were reports that oleandrin, a highly toxic plant chemical, had been discussed in the White House as a potential treatment for COVID-19.

Oleandrin is a chemical found in oleander – an ornamental flowering shrub or small tree. It is a cardiac (heart) glycoside, a chemical which can increase the speed and force of heart contractions. This property has been harnessed in the drug digoxin, a similar chemical which is derived from the foxglove plant. Digoxin is a licensed medicine which is still occasionally used in the treatment of heart rhythm problems and heart failure. However, people taking it need to be very closely monitored by their doctors, as it can cause toxic and potentially fatal adverse effects.

The news follows a study showing that the oleandrin killed the SARS-Cov2 virus in the laboratory. However, its impact on the virus has not yet been tested in animals, much less in humans. Oleandrin is not currently licensed to treat any medical condition. There have been past reports of poisoning and death among people who have ingested oleander leaves or extracts.

The toxic nature of this chemical means that no one should consider self-medicating using any part of the oleander plant or any extract made from it to prevent COVID-19, or for any other reason.

Where did the story come from?

MedpageToday, ABC News and The Conversation are among several media sources to report on oleandrin, a recent study of its effects on the novel coronavirus, and the reported discussion of it in the White House. The laboratory study in question was published on the preprint server bioRxiv and has not been through peer-review by other experts in the field, meaning that its findings should be viewed with caution.

What is the basis for the claim?

Oleander extract containing oleandrin has been tested for anti-cancer effects in the laboratory and some very small, early stage studies in humans. More recently oleandrin had also been shown to have anti-viral effects in the laboratory.

So, researchers at the University of Texas, and the company that has been developing oleandrin for use as a drug (Phoenix Biotechnology, Inc.) wanted to study whether it might have an impact on SARS-CoV-2, the virus that causes COVID-19.

In their current laboratory study the researchers added very low doses of oleandrin to monkey kidney cells either before or after they were exposed to SARS-CoV-2. The researchers found that oleandrin could reduce the amount of virus produced by the infected cells over 48 hours (even at the low doses used oleandrin did also kill some of the cells).

This is very early stage research and oleandrin has not been tested in animals or humans exposed to
SARS-CoV-2, so there is no evidence that it would have a beneficial impact and be safe for such use.

Experts have highlighted concerns about the lack of evidence. A professor in preventive medicine and infectious disease from Vanderbilt University Medical Centre stated: “What happens in test tubes is one thing, what happens in people is another”. Another doctor from Sunnybrook Health Sciences Centre in Toronto said the extract “would definitely end up killing people.”

Other experts highlight case reports of poisoning in people who had ingested the plant or extract. For example, one study reported on two people hospitalised after consuming snails thought to have eaten the plant; another involved a young woman who had taken an oleander extract. All cases became seriously unwell with nausea, vomiting and irregular heart rhythms – which are known toxic effects of cardiac glycosides.

What do trusted sources say?

The US Food and Drug Administration is said to have declined to comment on oleandrin telling ABC News “per policy, the FDA does not comment on, confirm or deny potential product applications.”

The WHO does not comment on oleandrin specifically, but their general advice is: “While some western, traditional or home remedies may provide comfort and alleviate symptoms of mild COVID-19, there are no medicines that have been shown to prevent or cure the disease. WHO does not recommend self-medication with any medicines, including antibiotics, as a prevention or cure for COVID-19.”

The Memorial Sloan Kettering Cancer Centre’s page on oleandrin highlights its potential risks and says that it should not be used outside of clinical trials.

 

Analysis by EIU Healthcare, supported by Reckitt Benckiser

 

 Citation

  1. Plante KS et al. Prophylactic and Therapeutic Inhibition of In Vitro SARS-CoV-2 Replication by Oleandrin. bioRxiv. 2020 Jan

Reading list

  1. WHO. Q&A on coronaviruses (COVID-19) Updated 17 April 2020
  2. Memorial Sloan Kettering Cancer Center. Oleandrin. Updated 19 August 2020