Наша оценка:

Модель искусственного интеллекта (ИИ) может исключить заражение COVID-19 среди людей, поступающих в больницу, до того, как будут готовы результаты тестов мазка на вирус.

Исследователи из Оксфордского университета использовали данные более чем 115000 посещений больниц взрослыми и пяти миллионов обычных лабораторных тестов, чтобы «обучить» алгоритм предсказания того, у кого есть SARS-CoV-2, вирус, вызывающий COVID-19.

Они использовали информацию, которую можно было собрать в течение часа после прибытия пациента в больницу. Регулярные анализы крови и показатели жизнедеятельности (например, частота дыхания пациента) дали наиболее полезную информацию, и этот тип информации был использован для построения их алгоритма. Тестирование алгоритма на следующей выборке взрослых, посещающих больницу, показало, что он хорошо справился с исключением COVID-19, хотя не позволяет выявить всех, кто инфицирован.

В настоящее время получение результатов мазков на вирус для подтверждения COVID-19 может занять 24 часа или более. Если бы больницы могли исключить COVID-19 у некоторых людей до получения результатов анализов, это могло бы упростить раннее лечение (и необходимость инфекционного контроля). Исследование все еще необходимо проверить экспертами-рецензентами, и, вероятно, потребуются дальнейшие тесты алгоритма в других условиях, прежде чем его можно будет более широко использовать.

Источник мифа

Онлайн-платформа NHS 111 для проверки на наличие признаков коронавируса не включает 10-секундный тест задержки дыхания в качестве допустимого способа проверки, заражен ли человек вирусом или нет. На сайте NHS утверждается, что симптомы, на которые нужно обратить внимание, — это высокая температура или вновь появившийся непрерывный кашель, — и представлены советы о том, что делать при их наличии. Окончательный тест на текущую коронавирусную инфекцию включает тестирование на генетический материал вируса в мазках из дыхательных путей. Ежедневная почта был одним из новостных агентств, сообщавших о «новом тесте искусственного интеллекта» на COVID-19. Информация поступила из больницы Джона Рэдклиффа Оксфордского университета, которая предоставила результаты своих исследований. исследовании. Исследование еще не было опубликовано в рецензируемом журнале, поэтому оно не проверялось экспертами, чтобы убедиться в надежности методов и результатов.

На чем основано данное заявление?

Исследователи из Оксфордского университета использовали всю регулярно собираемую медицинскую информацию о двух группах людей, обращающихся в отделение неотложной помощи и неотложной помощи или госпитализированных для лечения острого (т.е. не хронического) состояния:

  • те, кто посещал с 1 декабря 2017 года по 1 декабря 2019 года, ни у кого из которых не было бы COVID-19 (114 957 посещений)
  • посещающие с 1 декабря 2019 года по 19 апреля 2020 года, у которых был положительный тест на COVID-19 (534 посещения)

Информация включала возраст, пол и этническое происхождение людей, а также основную информацию, такую как результаты обычных анализов крови, уровень кислорода в крови и жизненно важные показатели, такие как температура, частота сердечных сокращений и дыхание.

Они передали информацию в компьютерную модель искусственного интеллекта, чтобы научить ее определять различия в шаблонах информации между людьми, у которых были положительные тесты на вирус, и людьми, у которых вирус не был. Они использовали 80% данных для «обучения» алгоритма, а затем протестировали алгоритм на оставшихся 20% данных.

Глядя на людей, обращающихся в отделение неотложной помощи, или на тех, кто был госпитализирован, модель правильно идентифицировала 77% людей, у которых был вирус, и правильно идентифицировала около 95% тех, у кого вирус не был. Эти результаты означают, что если алгоритм предсказывает, что у человека нет SARS-CoV-2, врачи могут быть более 99% уверены, что у них его нет.

После этого «тренировочного» периода исследователи протестировали модель на данных, собранных от всех пациентов, которые посещали больницу с 20 апреля по 6 мая 2020 года, чтобы увидеть, насколько хорошо модель может предсказать, кто дал положительный результат на SARS-CoV-2. В эту выборку вошли 3326 человек, обратившихся в отделение неотложной помощи, и 1715 человек, поступивших в больницу. В этих образцах алгоритм также работал хорошо, и более 97% из тех, у кого, по словам алгоритма, не было COVID-19, оказались отрицательными на SARS-CoV-2.

О чем сообщают надежные источники?

Поскольку это ранняя стадия исследования, которая все еще ожидает экспертной оценки, официальные органы не прокомментировали это исследование.

Алгоритм потребует дальнейшего тестирования, чтобы определить, работает ли он аналогичным образом на пациентах в других больницах и в других условиях (например, в разных странах) и в течение более длительных периодов времени, поскольку уровни инфицирования меняются.

Врачам также необходимо подумать о том, насколько полезен алгоритм в их условиях, и как алгоритм и его результаты могут быть включены в их процессы тестирования и инфекционного контроля. Например, поскольку алгоритм действительно пропускает некоторых людей с COVID-19, врачам необходимо решить, следует ли по-прежнему использовать мазок для выявления тех, кого алгоритм пропустил, и решить, какие меры инфекционного контроля будут целесообразны при ведении пациентов с прогнозируемым заболеванием. быть отрицательным для COVID-19 по алгоритму.

Анализ EIU Healthcare при поддержке Рекитта Бенкизера

цитирование

  1. Солтан А.С. и др. Оценка регулярно собираемых медицинских данных на основе искусственного интеллекта является эффективным скрининговым тестом на COVID-19 у пациентов, поступающих в больницу. Предварительная печать доступна на medRxiv 2020.07.07.20148361; doi: https://doi.org/10.1101/2020.07.07.20148361 (Проверено 25 августа 2020 г.).

Our assessment:

An artificial intelligence (AI) model may be able to rule out COVID-19 infection among people arriving at the hospital, before the results of virus swab tests are ready.

Researchers at Oxford University used data from more than 115,000 hospital visits by adults and five million routine laboratory tests, to ‘train’ an algorithm to predict who had SARS-CoV-2, the virus that causes COVID-19.

They used information which could be gathered within one hour of the patient arriving at the hospital. Routine blood tests and vital signs (such as how fast the patient was breathing) gave the most useful information and this type of information was used to build their algorithm. Testing the algorithm on a further sample of adults attending the hospital suggested it performed well at ruling out COVID-19, although it doesn’t identify everyone who has an infection.

At present, results of swab tests for the virus to confirm COVID-19 can take 24 hours or more to arrive. If hospitals could rule out COVID-19 in some people before test results were available, it could make early treatment (and the need for infection control) more straightforward. The study still needs to be checked by expert reviewers, and further tests of the algorithm in other settings are likely to be needed before it can be more widely used.

Where did the story come from?

The Daily Mail was one of the news outlets that reported on the ‘new AI test’ for COVID-19. The information came from Oxford University’s John Radcliffe Hospital, which has made available the results of their study. The study has not yet been published in a peer-reviewed journal, so it has not been checked by expert reviewers to make sure the methods and results are reliable.

What is the basis for the claim?

The researchers at Oxford University used all routinely-collected medical information about two groups of people attending the accident and emergency department, or admitted to the hospital for care of an acute (i.e. not chronic) condition:

  • those attending between 1 December 2017 and 1 December 2019, none of whom would have had COVID-19 (114,957 attendances)
  • those attending between 1 December 2019 and 19 April 2020, who had a positive test for COVID-19 (534 attendances)

The information included people’s age, sex and ethnic background, as well as basic information such as results of routine blood tests, blood oxygen levels, and vital signs, such as temperature, heart rate and breathing.

They fed the information to a computer artificial intelligence model, to teach it to spot differences in patterns of information between people who had positive tests for the virus, and people who had not had the virus. They used 80% of the data to “train” the algorithm and then tested the algorithm on the remaining 20% of the data.

When looking at either people presenting to the emergency department, or those admitted to hospital, the model correctly identified 77% of people who had the virus, and correctly identified around 95% of those who did not have the virus. These results meant that if the algorithm predicted that a person did not have SARS-CoV-2, doctors could be over 99% sure that they didn’t have it.

After this ‘training’ period, the researchers tested the model on data collected from all patients who had attended the hospital from April 20 to May 6, 2020, to see how well the model could predict who tested positive for SARS-CoV-2. This sample included 3,326 people who attended the emergency department and 1,715 people who were admitted to the hospital. In these samples, the algorithm also performed well, and over 97% of those who the algorithm said did not have COVID-19 did turn out to test negative for SARS-CoV-2.

What do trusted sources say?

As this is early-stage research, which is still awaiting peer-review by experts, no official bodies have commented on the study.

The algorithm will need further testing to determine whether it works similarly on patients in other hospitals and in other settings (such as in different countries) and over longer periods of time as infection rates vary.

Doctors will also need to think about how useful the algorithm would be in their setting, and how the algorithm and its results might be incorporated into their testing and infection control processes. For example, as the algorithm does miss some individuals with COVID-19, doctors would need to decide whether to still use swab testing to identify those who are missed by the algorithm and to decide what infection control measures would be appropriate when managing patients predicted to be negative for COVID-19 on the algorithm.

Analysis by EIU Healthcare, supported by Reckitt Benckiser

Citation

  1. Soltan AS et al. Artificial intelligence driven assessment of routinely collected healthcare data is an effective screening test for COVID-19 in patients presenting to hospital. Pre-print available on medRxiv 2020.07.07.20148361; doi: https://doi.org/10.1101/2020.07.07.20148361 (Accessed 25 August 2020).