Как и все вирусы, Sars-CoV-2 способен изменять свой генетический код и то, как он ведет себя в нашем организме. Поскольку этот вирус так интенсивно изучается - дисциплина, известная как филодинамика, - текущие мутации подвергаются большему вниманию, чем когда-либо. На самом деле, этот вирус, вероятно, много раз мутировал с тех пор, как был впервые обнаружен, просто мы только постепенно обнаруживаем их, потому что тестирование было развернуто среди широких групп населения по всему миру.

На самом деле, некоторые варианты Covid-19 менее вирулентны и могут не иметь никаких неблагоприятных последствий. Причина, по которой правительство так обеспокоено новым штаммом, заключается в том, что существует большая вероятность заражения людей, поскольку он гораздо легче передается между людьми. Пока нет доказательств того, что это приводит к тому, что люди заболевают за более короткий период времени. Однако если больше людей заразится, это создаст огромную нагрузку на нашу систему здравоохранения.

Пока неясно, влияет ли это конкретное изменение в биологии вируса на прогрессирование болезни, но более вероятно, что оно влияет на передачу - поймать его стало легче, но реакция нашего организма остается прежней. Итак, основной совет не изменился - регулярно мойте руки, закрывайте лицо и социально дистанцируйтесь от других.

Фактически, мутация облегчает захват вируса клетками человека, а затем его проникновение. Общественное здравоохранение Англии заявило, что новый вариант включает мутацию в шиповом белке.1 - это шипы, которые вы можете видеть на изображениях коронавируса снаружи и которые помогают им инфицировать человеческие клетки. Это означает, что он может легче распространяться между людьми, что известно как «преимущество передачи» - согласно некоторым отчетам, до 70 процентов быстрее.

В настоящее время существует около 4000 мутаций в гене белка шипов.2. Консорциум Covid-19 Genomics UK (COG-UK) заявляет, что жизненно важно провести надлежащее изучение мутировавших генов, прежде чем делать какие-либо твердые выводы, и что для проверки эффекта многих тысяч комбинаций мутаций потребуется `` значительное время и усилия. '.3

Однако, поскольку все успешные вакцины до сих пор были протестированы на смеси различных штаммов вирусов, это означает, что весьма вероятно - хотя и не уверенно - их эффективность по-прежнему высока.

Иммунная система усиливается за счет выработки антител к В-клеткам и Т-клеткам. Первые похожи на управляемые ракеты, которые захватывают вирусы и помогают их уничтожить. Последние являются радаром, который наводит эти ракеты, проверяет здоровье тела и затем действует как система раннего предупреждения. Легче измерить B-клеточные реакции, но вакцины Covid стимулируют оба типа иммунитета, что должно вселять в каждого большую уверенность.

Для вируса нормально адаптироваться и развиваться; это стандартное эволюционное поведение, учитывая, что им заразились миллионы людей. Большинство мутаций не будут значительными или подвергнут жизни людей большей опасности, чем они есть сейчас.

Совместно с консалтинговой компанией GF Media

 

Ссылки

  1. https://www.gov.uk/government/news/phe-investigating-a-novel-variant-of-covid-19
  2. https://www.ecdc.europa.eu/en/publications-data/threat-assessment-brief-rapid-increase-sars-cov-2-variant-united-kingdom
  3. https://www.cogconsortium.uk/news_item/persistent-sars-cov-2-infection-and-viral-evolution-tracked-in-an-immunocompromised-patient/

Like all viruses, Sars-CoV-2 is capable of changing its genetic code and the way that it behaves in our bodies. Because this virus is being studied so intensely – a discipline known as phylodynamics – the current mutations are receiving more scrutiny than ever. In fact, this virus has probably mutated many times since it was first spotted, it’s just that we are only gradually detecting them because testing has been rolled out into broad populations throughout the world.

In fact, some variants of Covid-19 are less virulent and may have no adverse consequences whatsoever. The reason why the government is so concerned about the new strain is that there is a greater chance of people becoming infected because it spreads between people far more easily. There is no evidence – so far – that it causes people to become more ill in a shorter period of time. However, if more people become infected that will put enormous strains on our healthcare system.

It isn’t yet clear if this specific change in virus biology affects disease progression but it is more likely that it affects transmission – catching it has become easier but the way our bodies react remains the same. So the basic advice hasn’t changed – wash hands regularly, cover your face and socially distance yourself from others.

In effect, the mutation makes it easier for the virus to latch on to human cells and then gain entry. Public Health England has said the new variant includes a mutation in the spike protein1 – these are the spikes that you can see protruding from the outside of coronavirus images and which help them infect human cells. This means that it can spread more easily between people, what’s known as ‘transmission advantage’ – up to 70 percent more quickly according to some reports.

There are currently around 4,000 mutations in the spike protein gene2. The Covid-19 Genomics UK (COG-UK) consortium says it is vital to allow proper study of mutated genes before coming to any firm conclusions and that it would take ‘considerable time and effort to test the effect of many thousands of combinations of mutations’.3

However, because all of the successful vaccines so far have been tested on a mixture of different virus strains it means that it is highly likely – though not certain – that their effectiveness is still strong.

The immune system is strengthened by producing B-cell and T-cell antibodies. The former are like guided missiles which latch on to viruses and help to destroy them. The latter are the radar guiding those missiles, checking up on the body’s health and then acting as an early warning system. It’s easier to measure B-cell responses but the Covid vaccines stimulate both types of immunity, which should give everyone great confidence.

It’s normal for a virus to adapt and evolve; it’s standard evolutionary behaviour considering that millions of people have been infected by it. Most mutations will not be significant or put people’s lives in any more danger than they currently are.

In association with communications consultancy, GF Media

 

References

  1. https://www.gov.uk/government/news/phe-investigating-a-novel-variant-of-covid-19
  2. https://www.ecdc.europa.eu/en/publications-data/threat-assessment-brief-rapid-increase-sars-cov-2-variant-united-kingdom
  3. https://www.cogconsortium.uk/news_item/persistent-sars-cov-2-infection-and-viral-evolution-tracked-in-an-immunocompromised-patient/